Головна | Правила | Додати твір | Новини | Анонси | Співпраця та реклама | Про проект | Друзі проекту | Карта сайта | Зворотній зв'язок

Рецензия на оперу «Ночь перед рождеством»

16.12.2009

Музыка оперы «Ночь перед рождеством» передает искрометное веселье и грусть, радости и надежды ее персонажей, прекрасно изображает украинскую природу. В интонационном отношении композитор добивается удивительного разнообразия вокальных партий. Ему особенно удались сцена Оксаны у зеркала, ария Вакулы, сцена у Солохи и другие.


Следует сказать, что эти и другие оперы идут на самых известных оперных сценах нашей страны и мира; желательно назвать выдающихся исполнителей основных партий в этих операх , и прежде всего Л. В. Собинова, В. В. Барсову, И. С. Козловского, С. Я. Лемешева, М. Д. Михайлова, И. К. Архипову и других.


Одно из своих произведений посвятил творчеству Гоголя великий русский композитор П. И. Чайковский (1840—1893). Особенное внимание его привлекла повесть «Ночь перед рождеством». В 1874 г. он пишет оперу «Кузнец Вакула», на основе которой через десять лет создал новую оперу — «Черевички». Под этим названием она изредка идет на оперных сценах страны. В опере воплотилась любовь композитора к Украине, которую он пронес через всю жизнь, и блестящее знание украинского народного мелоса. Так, ариозо Оксаны «Зацвела яблонька в саду» — это подлинная украинская мелодия. На фольклорной основе написана колядка из II действия. Кроме названных фрагментов, особенно популярны песня Вакулы «Слышит ли, девица, сердце твое?..» и дуэт Беса и Солохи «Оседлаю помело…» Прослушивание их в классе дает достаточное представление об этом сочинении классика русской и мировой музыки.



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
© 2000–2017 "Литература"