Головна | Правила | Додати твір | Новини | Анонси | Співпраця та реклама | Про проект | Друзі проекту | Карта сайта | Зворотній зв'язок

Сочинение на тему: Мои размышления над поэзией о Великой Отечественной войне

30.11.2009

Не было человека в стране, который не знал бы стихотворения К. Симонова “Жди меня, и я вернусь…” (1941). Его печатали во фронтовых газетах, отправляли друг другу в письмах с фронта и на фронт. Так после долгого перерыва ожил в те годы и получил широкое признание полузабытый жанр стихотворного послания, столь распространенный в поэзии пушкинского времени.  Убедительным доказательством расцвета лирической поэзии военного времени являются ее успехи в песенном жанре. Подлинно всенародными стали “Песня смелых” и “Огонек”, “Ой, туманы мои” и “Бьется в тесной печурке огонь”, “Эх, дороги” и “В лесу прифронтовом” и др. Их пели в окопах и в залах, в землянках и в столицах. Выразив свое время, эти песни стали его символом, его позывными.


В гражданскую войну были широко известны “Окна РОСТа”, агитационные плакаты, которые рисовал и подписывал В. Маяковский со своими товарищами. Его опыт был использован во время Великой Отечественной войны в “Окнах ТАСС”.  Но и движение философской лирики в годы войны не приостановилось. По-прежнему волнуют поэтов вечные вопросы бытия, смысла жизни, сущности искусства, смерти и бессмертия.

  • В те дни исчез, отхлынул быт, и смело
  • В права свои вступило бытие, -
  • писала О.Берггольц, находившаяся в блокадном Ленинграде.


    В годы Великой Отечественной войны до высокого гражданского пафоса возвысился голос А.Ахматовой:

  • Мы знаем, что ныне лежит на весах
  • И что совершается ныне.
  • Час мужества пробил на наших часах,
  • И мужество нас не покинет…
  • Создавались также произведения крупных жанров – баллады и поэмы.  Скорбным, но и жизнеутверждающим гимном во славу Ленинграда, выдержавшего беспримерную блокаду, звучат страницы поэм О.Берггольц “Февральский дневник” (1942), “Ленинградская поэма” (1942).  В то время работа над многими поэтическими произведениями начиналась именно так – с глубоких жизненных потрясений. Поэтическая фантазия, вымысел лишь помогали осмыслить, углубить, развернуть, изобразить факты, события, судьбы людей.  Младший лейтенант В.П. Антокольский пал смертью храбрых на полях сражений 6 июля 1942 г. В глубоко трагической поэме-эпитафии “Сын” (1943) его гибель оплакал отец – известный поэт П.Г. Антокольский. Он построил свое произведение в форме монолога-исповеди. Как реквием не только о сыне, но обо всех погибших на войне звучат заключительные строки поэмы:

  • Прощай, мое солнце. Прощай, моя совесть.
  • Прощай, моя молодость, милый сыночек.
  • Прощай. Поезда не приходят оттуда.
  • Прощай. Самолеты туда не летают.
  • Прощай. Никакого не сбудется чуда.
  • А сны только снятся нам. Снятся и тают.

  • 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
    © 2000–2017 "Литература"