Головна | Правила | Додати твір | Новини | Анонси | Співпраця та реклама | Про проект | Друзі проекту | Карта сайта | Зворотній зв'язок

Что такое драматическое произведение?

17.07.2011

Определяющим своеобразием драматического произведения является то, что почти весь текст составляет речь персонажей. В диалогах действующие лица обмениваются мнениями, выражают свое отношение к предмету разговора, свои настроения и чувства. Свой монолог персонаж может обращать к зрителю, к самому себе. В одних монологах персонажи выражают свои сокровенные мечты, стремления (Неизвестный о «новой коммерции», Копач – о сокровищах, Мошна – о земле и деньгах и пр.) или рассказывают о том, что произошло раньше, до начала действия в пьесе или по ходу действия, но за пределами сцены (Роман – о посещении Пузыря, Мошна – о покупке мешка с деньгами). Слова в отдельном высказывании одного персонажа, на которые отвечает другой персонаж, называются репликой (от лат. – возражаю, отвечаю, раскрываю). Диалогическая форма пьес обусловлена тем, что они предназначаются для представления на сцене. Однако действующие лица пьесы не только говорят, но и делают, определенным образом себя ведут. Единство слова и действия персонажей в драматическом произведении неразрывны. Язык автора в пьесе занимает небольшое место. Это список действующих лиц, описания вида сцены, имена персонажей перед их высказываниями. В списке действующих лиц указывается, кем является каждый из персонажей, порой описывается их внешний вид, раскрываются некоторые черты характера.


К языку автора относятся также замечания в скобках (реже – между строк) о том, с какой интонацией, с какими чувствами, жестами, мимикой говорит персонаж, при этом что он делает, как ведет себя. Язык автора в пьесе называется ремарками (от фр. – пометка, примечание). Наличие ремарок также обусловлено требованиями и особенностями сценического искусства. Они помогают создать сценический образ, который воплощал бы замысел автора; костюмерам, гримерам – придать актеру внешний вид, соответствующий его роли; декораторам – воссоздать авторские описания сцены в интерьерах и пейзажах. Читателю ремарки помогают лучше представить изображенное в пьесе. Обратите внимание, что в ремарках глаголы имеют форму настоящего времени. Эта мелкая на первый взгляд, деталь очень существенна: она создает впечатление, будто бы действие в пьесе происходит сейчас, на наших глазах. Требованиям сцены подчинено и строение драматического произведения. Текст пьесы делится на действия потому, что события, изображенные в каждом из них, происходят в разных местах и сцена должна иметь соответствующий вид. Между действиями во время представления делаются перерывы (антракты). Они нужны актерам и зрителям для отдыха, а декораторам – для переоборудования сцены. Образы-характеры в пьесе творятся теми же приемами, что и в эпосе, однако роль каждого приема не одинакова. Наибольшее значение приобретает язык персонажа, его поступки, поведение, внешность. Авторская характеристика (в ремарках) играет значительно меньшую роль, чем в эпосе. Объем драматических произведений такой, чтобы спектакль длился не более четырех часов.


Драма (гр. – действие) – литературный род, в произведениях которого, предназначенных для представления на сцене, явления жизни и характеры раскрываются в разговорах и действия персонажей. Основные особенности драматических произведений: единство действия и слова; изображение персонажей через их поступки, поведение, высказывания; воспроизведение событий как живого процесса; наличие ремарок; назначение для представления на сцене; разделение текста на действия, картины, объявления; диалогическая форма. Вы знаете, что есть разные драматические жанры, основные из которых – драма (как вид), комедия, трагедия. Комедии могут быть юмористические («Фараоны» А. Коломийца) и сатирические («Сто тысяч» И. Карпенко-Карого). В юмористических комедиях разоблачаются недостатки в характерах отдельных людей, в результате чего герои попадают в разные смешные ситуации. В сатирических комедиях разоблачаются и осуждаются коренные пороки общественной жизни. Критика современной писателю действительности несравненно глубже, чем при юмористическом изображении, острее, направлена не на искоренение пороков (искоренить их и нельзя!), А на уничтожение самого строя, который порождает такие уродливые явления.



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
© 2000–2017 "Литература"