Головна | Правила | Додати твір | Новини | Анонси | Співпраця та реклама | Про проект | Друзі проекту | Карта сайта | Зворотній зв'язок

Отзыв на спектакль драматического театра «Березиль»

15.07.2011

Искусство призвано дарить человеку наслаждение. При этом всегда убеждаешься, посещая малую сцену Харьковского театра им. Т. Г. Шевченко – «Березиль». Надолго остаются в памяти спектакли «Деньги», «Мина Мазайло», потому что классикой становятся те произведения, в которых поднимаются проблемы, актуальные для разных эпох. Наверное, не станет исключением и «Любовь до гробовой доски».


В наше сложное, насыщенное проблемами время иногда необходимо, чтобы человек посмотрел на себя с другой стороны, проанализировал свои поступки и сделал выводы. Сюжет этой пьесы, безусловно, можно назвать драмой личности, недовольной в жизни прежде всего собой, но которая не хочет и не может в этом признаться, потому что человеку вообще не свойственно признавать собственные ошибки, а если это женщина, то просто недопустимо. Главная героиня стремится разнообразить свою жизнь, придумывает фантастические действия в отношении собственного мужа. Но ее больше привлекает сам процесс осуществления плана, чем результат, ибо она создает себе собственный мир. Жизнь ее лишена бурных событий, поэтому она вынашивает иллюзию – изменить все вокруг. А для этого нужно немало и немного – убить собственного мужа, который, как ей кажется, и мешает жить полнокровно, он является препятствием. Автору удалось глубоко проникнуть в душу человека и создать психологический портрет женщины, которая «ищет себя». Актриса А. Стеценко сумела блестяще показать этот тип на сцене.


Следя за игрой актеров, иногда забываешь, что ты зритель, а на сцене игра, а не реальная жизнь. Актеры Маляр и Головин также талантливо воспроизводят образы своих героев. В некоторых эпизодах перестаешь следить за игрой актеров, а сочувствуешь им, как соперникам. И снова хочется отдать должное автору произведения в том, что эти образы отражают психологию человека и обрисованы достаточно колоритно, с оттенком юмористическим или даже ироничным. Режиссер-постановщик мастерски передает на сцене замысел автора. В своеобразных условиях малой сцены он умело переносит места развертывания событий из одной плоскости в другую. Своеобразные декорации тоже способствуют оригинальности спектакля. Музыкальное оформление произведения необычное. Иногда музыка раскрывает чувства героев, в другом эпизоде создает предпосылки для дальнейшего развертывания событий.


Итак, режиссер сумел средствами сценического искусства передать авторский замысел, актеры создали колоритные образы героев пьесы – и зритель получил удовольствие. Зрительный зал покидаешь с неохотой, потому что радость общения с искусством хочется продолжить. Еще некоторое время размышляешь над действиями и поступками героев, сравниваешь с собственными жизненными ситуациями, делаешь выводы – и мечтаешь еще пойти в театр, чтобы посмотреть на себя и тех, кто тебя окружает, другими глазами, задуматься над смыслом человеческой жизни.



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
© 2000–2017 "Литература"