Головна | Правила | Додати твір | Новини | Анонси | Співпраця та реклама | Про проект | Друзі проекту | Карта сайта | Зворотній зв'язок

Мои жизненные позиции

6.10.2010

Любят жаловаться взрослые, что дети слишком долго взрослеют. И я, когда наблюдаю за своими «трудными» в классе, вижу их инфантильность. Всякий раз задумываюсь: почему так происходит? А все потому, что мы отстраняем наших детей от серьезных жизненных забот о себе и близких, от взаимопомощи в семье. И получается, что наши подросшие дети, как большие воронята, которые уже и размером с родителей, и летают не хуже, а все еще подставляют раскрытые клювы, вместо того чтобы клевать. Но это только одна из волнующих меня, как педагога, тема. Есть и более серьезная.


Мне хочется внимательнее всмотреться  в себя: что же происходит во мне, человеке, когда я действую, как педагог? Какой разговор веду я « в сердце своем»? Это самый трудный разговор из всех возможных. Но именно от того, как получается этот разговор, зависит самое главное в судьбе педагога – согласие с учениками, с коллегами, с родителями, с самой жизнью. Вот и, разговаривая с собой, следишь: где ты честна, искренна, доброжелательна, а где не очень. Тяжел труд души. Но я уже давно поняла: если хочешь пожалеть себя, пожалей сначала других.


Приведу одну из моих любимых цитат В.А Сухомлинского: «Без постоянного духовного общения учителя и ребенка, без взаимного проникновения в мир мыслей, чувств, переживаний друг за друга немыслима эмоциональная культура как плоть и кровь культуры педагогической. Важнейший источник воспитания чувств педагога – это многогранные эмоциональные отношений с детьми в едином, дружном коллективе, где учитель не только наставник, но и друг, товарищ. Эмоциональные отношения немыслимы, если учитель встречается с учеником только на уроке и дети чувствуют на себе влияние  педагога только в классе».


Я считаю, что в  этом очень точном высказывании об отношениях ученика и учителя заложен глубокий смысл  работы классного руководства на современном этапе. Ведь только талантливый классный руководитель способен разобраться в непростых человеческих душах детей лучше, чем это дано собственным родителям.


Сколько лет работаю в школе, столько лет являюсь классным  руководителем. Люблю брать классы с 5 го – это самый интересный возраст. Всегда с замиранием сердца жду 1 сентября, когда предстоит познакомиться с новым классом. И также всегда с большой грустью в  душе иду на Последний  звонок. Проработав с детьми 7 лет, стараюсь вложить в них самые добрые чувства, которыми обладаю сама, научить всему, что умею, «заразить» своими увлечениями. Честно говорю детям об их недостатках. Сразу нравится не всем.  Взрослея, понимают: кто «друг», а кто «враг».


Уже  в 6 – 7 классе начинаю вести разговоры о выборе профессии. Считаю, что самое время. Очень часто устраиваю беседы с мальчиками и девочками отдельно, тем более  сейчас, когда взросление детей происходит очень рано.          Всегда стараюсь поздравить, хотя бы открыткой, каждого ученика с днем рождения, так как считаю этот праздник самым главным для человека.


Мои жизненные позиции имеют очень четкие приоритеты, поэтому хорошо знаю, что хочу от жизни, и учу этому своих детей. И самое радостное для меня, когда дети начинают делать так, как я их научила, говорить на том «языке», который понятен всем  нормальным и счастливым людям.


Я очень люблю цветы, наверное, больше пищи. И дети это знают. И, когда я приношу каждые 1 сентября огромное количество букетов домой, понимаю: не все в этой жизни можно измерить деньгами. Цветы учителю – такая малость, и такая радость, которую трудно передать словами.


Я учитель физкультуры, специалист в области физического воспитания, здорового образа жизни. Кто еще научит детей быть здоровыми и сильными, если не учитель физкультуры, да еще и классный руководитель.


Первое направление и задача в работе – посещение всем классом спортивной секции. Цели ставлю разные: сильным – совершенствование и спортивные результаты, слабым – подтянуть общую физическую подготовку, поверить в себя. Любой результат считаю достижением цели…


Мы продолжаем себя в наших детях. Как емко выражена главная задача учительства! Но учителей тоже когда-то, кто-то учил. И мне хочется выразить благодарность своим учителям такими словами:

  • Мне посчастливилось у Вас учиться
  • Терпению, мужеству и просто доброте.
  • Надеялась, что будете потом гордиться,
  • Зажженный лучик не погаснет в темноте.
  • Люблю профессию свою, как Вы
  • Не мыслю, чтоб еще я кем – то стала.
  • А Вам за то, что помогли мне выбрать верный путь,
  • Огромное» спасибо» бы сказала».
  • Самый главный показатель работы учителя, педагога – это время. Лишь оно расставит все на свои места. Жизнь, конечно, внесет свои коррективы. Но  зерно, брошенное умелой рукой учителя, даст свои плоды.

  • Все краски осени примите Вы в награду
  • За  преданность, терпение и труд.
  • Любую, знаю, одолеете  преграду,
  • Пусть только солнце светит и цветы растут!
  • Ваш труд нужней любой работы,
  • Тут спорить не с чем, понято давно
  • На свете нет важнее той заботы,
  • Чем сеять в души доброе зерно.
  • Росточки скоро станут пышными цветами,
  • Глаз радуя, к себе маня,
  • И будет небо синее над Вами
  • Светлей и краше матушка Земля!
  • Учитель  физической культуры Щенникова М.В.



    1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
    © 2000–2017 "Литература"