Головна | Правила | Додати твір | Новини | Анонси | Співпраця та реклама | Про проект | Друзі проекту | Карта сайта | Зворотній зв'язок

Изложение цикла повестей Кавальера «Фарисейка»

26.06.2010

Под этим эпитетом представлена женщина ложно-религиозная, ложнодобродетельная, ревностно оберегающая свою вдовью честь, но никогда не умевшая быт хорошей женой. Такой тип встречается часто не только в Испании, но и в Англии, и в Германии, и во Франции.


   Семья Альвареда. Здесь главное действующее лицо является жертвой несчастных случайностей: молодой человек добрый и кроткий от природы, под влиянием сильного оскорбления, в запальчивости убивает своего друга. Дальнейшие обстоятельства складываются для него так, что он, спускаясь все ниже и ниже, наконец, примыкает к разбойничьей шайке в горах Сиеры-Морены.


   Счастье и удача. Этот роман сопоставляет два случая из простонародной жизни: в одном – солдат, ослепший на войне, возвращается домой и женится на своей прежней невесте, которая осталась ему верна, несмотря на его увечье, – это счастье; удача же выпадает на долю простодушного труженика-крестьянина, нежданно получившего огромное наследство из Америки, но это богатство, упавшее с неба, однако, не делает его счастливым.


   Звезда Андалузии. Бедная молодая девушка подвергается преследованию негодяя, который убивает ее жениха и тем омрачает ей всю жизнь; но провидение впоследствии карает преступника, отняв y него любимого сына.


   Либерал и Раболепный. Как показывает самое заглавие, это роман с политической подкладкой, взятый из времен царствования Фердинанда VII.


   Хорошо ли, худо ли, a живи в своей среде. Для подтверждения этой истины рассказывается, как дочь тореадора, соблазненная богатым и знатным гражданином города Хереса, была брошена потом и, среди горькой нищеты, нашла опору в старом друге своего отца,  больном, изувеченном, но разделявшем с ней все свое скудное достояние.


   Фернан Кавальеро является по преимуществу живописцем нравов и психологом, сосредоточивающим все внимание на нравственном образе человека и стремящиеся проникнуть в глубину его сердца; иногда, впрочем, и эта романистка задается исключительной целью заинтересовать своего читателя и произвести на него сильное впечатление какой ни будь особенно драматической развязкой. Такого рода произведения собраны y нее под общим заглавием Relaciones, и к ним относятся следующие повести:


   Хуста и Руфина. Здесь, молодая женщина, под давлением крайней бедности, решается пожертвовать своими материнскими чувствами и, ради будущего счастья своего ребенка, подменивает его богатой подруге, с которой когда-то вместе воспитывалась. Впоследствии, однако, превратности судьбы совершенно изменяют положение и разрушают ея первоначальный расчет: богатая подруга разоряется, a ей неожиданно достается огромное наследство, и тогда, мучимая раскаянием, она готова бы отдать все на свете, чтобы исправить свою ошибку, но это уже невозможно: собственная, кровная дочь отталкивает ее с презрением, a чужая, подмененная, становится ей ненавистной, и эта ненависть мало-помалу до того разрастается в ее сердце, что вызывает решимость отравить несчастную девушку. Этим ужасным преступлением и заканчивается драма.



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
© 2000–2017 "Литература"