Головна | Правила | Додати твір | Новини | Анонси | Співпраця та реклама | Про проект | Друзі проекту | Карта сайта | Зворотній зв'язок

Содержание романа Flor de las Ruinas Кавальера

26.06.2010

(Цветок Развалин) заимствовано из старинных легенд: очаровательная девушка живет вместе с тремя своими братьями-бандитами в развалинах древнего замка; они пользуются красотою сестры, как приманкой для путешественников, чтобы грабить их и убивать. У девушки есть возлюбленный, с которым она видается тайно, вдалеке от вертепа; наконец. уступая его упорному желанию, решается указать ему свое жилище, хотя и умоляет при этом никогда не следовать за нею и не проникать туда. Но вот, в один несчастный вечер, она не приходит на свидание в условный час, и юноша, измученный напрасным ожиданием, подходит к самым развалинам замка, где сталкивается лицом к лицу с тремя разбойниками. Девушке удается спасти его, но за, то сама она падает мертвой под кинжалом одного из своих братьев.


   Дочь Солнца, Совесть не подкупишь, Два друида, Ex-Voto,  все эти повести прямо рассчитаны на драматический эффект. Автор изыскивает для своих действующих лиц самая ужасная, невыносимо бедственные положения.


   Что же касается более капитальных произведений по размерам и замыслу, то их сравнительно немного: Elia, La Gayiota (чайка), Clemencia, Лето в Борносе и Lagrimas (слезы).


   Элия это молодая, прекрасная девушка, разумная, кроткая, глубоко-нравственная, но, в силу обстоятельств, отдавшая себя на жертву высокомерному эгоизму великосветской женщины. В лице своей героини Фернан Кавальеро, очевидно, проповедует безропотную покорность судьбе, хотя в данном случае такая покорность нисколько не вызывается необходимостью, a следовательно не имеет и ни малейшего основания. Элия могла бы и должна была бороться, чтоб отстоять свое счастье, но, пассивно покоряясь, она предпочитает уединиться в монастыре и тем совершенно напрасно губит не только свою собственную жизнь, но и жизнь любимого человека, который умирает от отчаяния. Грустно здесь то, что, обладая довольно глубоким знанием человеческого сердца и полной способностью здравого мышления, автор не редко пренебрегает ею под влиянием своих религиозно-политических тенденций, решается даже возводит душевную немощь, слабость характера и никому не нужное самозаклание  в какой-то нравственный принцип!



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
© 2000–2017 "Литература"