Головна | Правила | Додати твір | Новини | Анонси | Співпраця та реклама | Про проект | Друзі проекту | Карта сайта | Зворотній зв'язок

Жизнь и проблемы детей в большом городе

26.05.2010

Произведение по повести В. Близнеца «Женя и Синька». В. Близнец Родился в с. Владимирово на Кировоградщине в многодетной семье крестьян. Был очень способным и любознательным учеником, школу закончил с золотой медалью. Учился на факультете журналистики Киевского государственного университета имени Т. Г. Шевченко. Работал в редакциях разных газет, журналов, в издательствах редактором. Все произведения В. Близнеца написаны для детей. Популярнейшие из них: повести «Паруса над степью», «Землянка», «Древляни», «Молчаливый человек», «Женя и Синька», «Золотая гора до неба», «Золотая паутинка», повесть-сказка «Земля Светлячков». Специально для детей перевел на современный украинский язык летопись «Повесть временных лет».


Повесть В. Близнеца «Женя и Синька», которая появилась в 1974 году, сразу же стала заметным творческим явлением в украинском писательстве. Ее можно назвать и сказочной реальностью, и реальной сказкой, поскольку в ней переплелись рассказ о современных детях большого города с фантастическими элементами (наподобие шведской сказки А. Линдгрен о Карлсоне).


В повести фантазийным произведением девочки Жени является смешной чертик Синька. Чем больше мы с ним знакомимся, тем глубже понимаем, что он олицетворяет собой национальную мудрость жизни, преемственность и связь поколений и вечные общечеловеческие истины. Именно разговоры с Синькой показывают все тончайшие оттенки характера Жени. Она – обычная дочь обычных родителей. Учится в киевской школе и проводит свободное время в такому же, как тысячи других, городском дворе. Это – извне. А вот внутренний мир этой поэтической девочки далеко не обычный. Он хрустально-романтический, замечтавшийся, наивно-возвышенный. Не потому ли учительница в докладной записке пишет, что «характер у девушки нелегкий»? А как по мне, «нелегким» он может казаться людям, которые не способны понимать мысленное построение Женей «гибридного» моста, который соединил бы Киев с родным селом ее родителей. Таким бы людям показалась странной дружба искренней девочки с профессором биологии Бычковским, который вселяет в Женю веру в себя. Девочка глубоко ощущает неразрывную связь с природой, умеет видеть и понимать ее красоту, поэтому поддержка профессора так ей необходима: «Верю, Евгения, что этот призыв души не ослабнет в вас…». Мы ощущаем, что поступками «странной» девочки руководит народная мораль. Она не только мечтает, но и действует: вытягивает в Пущу-Водицу своих постоянно поглощенных заботами и домашней работой родителей, трогает босой ногой весеннюю землю и ощущает прорастание пролеска.


 Доброта ее души помогает вывести из состояния морального истощения и душевного упадка безобразника Андрея Кущолоба. Он — одноклассник Жени, сотканный весь из разногласий: непокорный и вместе с тем чуткий, умный, неудержимый во всем, немилосердный и жестокий в отношении к своему дедушке. Мы видим, как разрушительные инстинкты берут верх над здравым смыслом мальчика. И, наверное, он в этом не виноват, так как еще с детства родители ему каждый раз повторяли, что он наилучший и самый умный, засыпали его дорогими подарками. Так и вырос Андрей «генералом Беном», предводителем армии юных головорезов.


К родительскому воспитанию прибавилось и влияние старшего по возрасту, уличного мальчика хулигана. Перед нами подростки одного двора, но какие же они разные! Разный у них мир, разные мечты, разные вкусы, поэтому разное и будущее. Мне кажется, что это – главная мысль повести. Вот почему В. Близнец делает ударение на том, что душу подростка надо поддерживать в ее чистых порывах и лечить от жестокости, неискренности и бездуховности. Повесть «Женя и Синька» — это не просто интересный рассказ о жизни и проблемах городских детей, но и своеобразный учебник морали и становления юной личности и ответственности за нее родителей и общества.



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
© 2000–2017 "Литература"