Головна | Правила | Додати твір | Новини | Анонси | Співпраця та реклама | Про проект | Друзі проекту | Карта сайта | Зворотній зв'язок

Тина Тернер

1.07.2011

Настоящее имя Тины Тернер — Энна Мей Баллок. Она родилась в крохотном городишке Нэт Буш в штате Теннесси. У нее было совершенно обычное детство, самым ярким воспоминанием которого остались посещение баптистской церкви и звуки церковного органа, заставлявшие трепетать деревенскую девочку. «Это было безумно, безумно прекрасно. Наверное, никогда в жизни я не была так счастлива».


Семья Тины была очень обеспечена, вот только папа — зажиточный фермер – любил выпить и побуянить. Он сильно бил жену, которая, отчаявшись, сбежала из дома в Сент-Луис. Энна осталась со старшей сестрой Эллин и папой-тираном, быстро свыкшимся с потерей супруги. Женившись снова, он уехал в Детройт, бросив своих дочерей. Какое-то время сестры жили у кузена, но, как сейчас вспоминает Тина, по-настоящему о ней заботилась только старшая сестра. Немного погодя они перебрались к матери в Сент-Луис. Днем Энна посещала колледж, а вечером тайком от матушки отправлялась с сестрой в какой-нибудь ночной клуб. Послушать настоящую, горячую «черную музыку». Особым почетом у молодежи пользовался клуб «Манхеттен». Эллин долго не хотела брать туда с собой Энну — репутация у клуба была так себе, но в один из вечеров все же решилась. Именно тогда на сцене работала одна из лучших групп города — «Kings Of Rythm». Главенствовал в ней развязный и самоуверенный Айк Тернер.


Свою музыкально-трудовую деятельность он начал в четырнадцать лет, собрав небольшой коллектив под названием «The Tophatters», который быстро распался из-за гадкого характера лидера. Следующим проектом стали «King Of Rythm», на которых обратил внимание сам Би Би Кинг — тогда еще не король блюза, но личность уважаемая. Притом что группа была очень даже неплоха, с популярностью у них не клеилось. Чернокожее население жаждало совершенно отвязных, безумных ритмов, от чего белым становилось не по себе. Попасть в хит-парад с такого рода творениями было сложно.


Энна восторженно слушала музыку «Королей ритма». Ей безумно хотелось вместе с ними стоять на сцене, тем более что со многими из музыкантов она была знакома. Как-то, обмирая от страха, она даже предложила услуги вокалистки самому Айку. Но время шло, а приглашения спеть не поступало. Случай подвернулся, когда кто-то из музыкантов группы предложил спеть Эллин (старшей сестре). Та страшно засмущалась и убежала, спрятав лицо в ладошки, и тогда на сцену поднялась Энна. После концерта восхищенный Айк предложил ей выступать в составе группы, наобещав златых гор. «Дело в том, что я могла петь его песни так, как он их слышал в своей голове».


Мать Энны, Зельма, была категорически против этого. Когда она узнала об этом, она лишила дочь контактов с внешним миром, за исключением колледжа. Ситуацию спас Айк. Он приехал в гости на розовом «кадиллаке», пообещал холить и лелеять молодой талант и при этом подарить миру новую суперзвезду. Звездой Тина и правда стала очень быстро. Песня «A Fool In Love» стала общеамериканским хитом и попала во всевозможные парады. Однако холить и лелеять Айку не очень-то удалось, ибо к восемнадцати годам Энна забеременела от одного из музыкантов группы. Планы у Айка были грандиозные. Недолго думая, он оставляет «King Of Rythm» и перебирается вместе с Энной в Калифорнию. После этого начинается период, о котором Тина сейчас не любит вспоминать. Папа-тиран оказался добрым Микки Маусом по сравнению с монстром Айком. Фанат дешевых книжек о приключениях в джунглях с главной героиней Шиной, он придумал своей солистке новое сценическое имя — Тина Тернер. Но новое имя не прибавило ей счастья. Вечно всем недовольный, Айк нещадно избивал молодое дарование, глумился и эксплуатировал, как ломовую лошадь. Уйти же от Айка она не решалась, поскольку ни денег, ни контактов в шоу-бизнесе у нее не было. «Я тогда ничего не знала, а мне очень хотелось петь».


Их новая программа «Ревю Айка и Тины» пользовалась безумным успехом. Иногда Тине приходилось выходить на сцену по два раза за ночь, спешно припудрив синяки от побоев и разбитые губы. Скоро у Тины появился второй сын и, кроме своих детей, двое от прошлого брака Айка. Когда сметливый Айк понял, что успеха добьется с Тиной, он женился на ней.


Вскоре на горизонте этого «дружного семейного коллектива» появился Фил Спектор — машина по производству хитов, профессионал экстра-класса. Вот только Айк был ему абсолютно не интересен. Договорились, что запись «Ревю Айка и Тины Тернер» выйдет без участия Айка. В мае 1966-го песня «River Deep Mountain High» появилась в хит-парадах и с треском провалилась, не поднявшись выше 88-й позиции. А в далекой Англии песня заняла третье место, вызвав восторг музыкантов. Джордж Харрисон назвал ее «совершенным произведением от первой до последней ноты», а «Rolling Stones» пригласили певицу участвовать в своем турне, что принесло ей армию новых фанатов.


Тина освоила модные стили, идеи били через край. Но кошмары семейной жизни не прекращались. Айк понимал, что теряет Тину, к тому же, как композитор он выдохся, начал баловаться наркотиками. Избиения стали еще ужаснее, и частенько общение с супругом заканчивалось визитом в больницу. Невольно Айк подставил себя, познакомив Тину с идеями буддизма. Восприняв и проанализировав свой внутренний мир, осознав собственное «я», после очередного избиения (Айку даже пришлось приврать, что они попали в автокатастрофу) Тина, дождавшись, пока муженек уснет, загримировав синяки, ушла из дома с 36 центами в кармане. Ей приходилось прятаться от Айка, а он неустанно выслеживал ее, чтобы вернуть в группу. Тина подала на развод. Поняв, что вернуть ее уже не удастся, Айк решил получить все сполна. В суде он затребовал вернуть вещи и побрякушки, которые покупал ей в течение 20-ти лет совместной жизни, да еще заплатить 500 тысяч долларов за сорванные концерты. Он выцарапал у нее все, но самое главное все же забрать был не в силах — ее имя, имя Тины Тернер.


Разбогатев, Тина взяла годичный перерыв, а потом набрала группу, с которой поначалу работала по клубам. Первый «свободный» альбом назывался «Rough». Вышел он в 1978 году и был встречен достаточно прохладно, но год спустя, на выступлении в программе «Голливудские вечера» произошла ее историческая встреча с продюсером Роджером Девисом, влюбленным в голос Тины с детства. С его подачи изменилось все: музыканты, танцовщики и даже стиль. «Ты должна петь рок-н-ролл», и певица пошла на это. На ее выступление в отеле «Риц» пришли: Энди Уорхол, Дайана Росс, Род Стюарт и Дэвид Боуи. Стюарт и Боуи наперебой приглашали ее сотрудничать, и Тина согласилась, спев с Родом песню «Hot Legs» и песни Боуи «1984». Еще одним хитом стала песня «Let Stay Together», она и превратила Тину в настоящую звезду. Эту вещь крутили все американские радиостанции, а фирма «Capitol Records» выделила150 тысяч на запись диска. Уже через две недели «Private Dancer» — один из самых выдающихся альбомов в современной музыке — был готов. В альбом вошли грандиозные хиты «I Can #8217;t Stand The Rain» Энн Пиблз, «What;s Love Got To Do With It» Терри Бриттена и Грехема Лайла, битловская «Help» и собственно «Private Dancer» знаменитого лидера «Dire Straits» Марка Нопфлера. Результатом стали полмиллиона проданных альбомов. Это был успех, триумф, победа! После 25 лет тяжелой работы Тина оказалась там, где ей и следовало быть, — наверху.


Певицу завалили заманчивые предложения и интереснейшие проекты. Грандиозный успех имела песня «We Don;t Need Another Hero» (чуть раньше абсолютно незаметно эта вещь прошла в исполнении Бони Тайлер), прозвучавшая в фильме «Безумный Макс», в котором сама Тина снялась вместе с Мелом Гибсоном. Она пела дуэты с Брайаном Адамсом, Миком Джаггером, Робертом Палмером.


Страницы: 1 2


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
© 2000–2017 "Литература"