Головна | Правила | Додати твір | Новини | Анонси | Співпраця та реклама | Про проект | Друзі проекту | Карта сайта | Зворотній зв'язок

Мой ровесник

18.06.2011

Вы думаете, что сейчас я вам расскажу о ком-то из своих друзей (Артеме или Коле). Нет! Не знаю, получится ли, но я попытаюсь создать общий образ моего сверстника.


Это мальчишка лет четырнадцати. Не очень падок на обучение, однако незаурядный изобретатель, когда речь идет о невинных выходках. Мой ровесник – это уже не маленький мальчик, а настоящий человек (почти у всех есть некая тайная любовь). Однако с этим спокойно уживается увлеченность компьютерными играми, исследования чердаков старых домов, прогулки босиком по лужам после дождя и т. д. Одновременно хочется иметь деньги на карманные расходы, которые в основном уже не просят у родителей (в этом возрасте многие ребята самостоятельно немного зарабатывают). Чуть не забыл упомянуть о любви к спорту (футбол, баскетбол, тренажерные залы мало кого из моих сверстников оставляют равнодушными). Характерной чертой также является желание узнавать что-то новое, однако не из книг, а из собственного опыта.


Вот такой-то получился образ. Вам судить: точно ли я описал своего сверстника.


Кто создал колесо? Очень хотелось бы знать. Ведь это не просто обычный человек. Если рассмотреть хорошо, то любое изобретение заимствовано нами из природы. Сонар подлодки позаимствован у дельфина, так же принцип радара люди подсмотрели у летучих мышей. Будущие конструкторы самолетов изучали механизм полета птицы, а будущие конструкторы ракетных систем присматривались к способу передвижения кальмаров. «Нового ничего нет в мире под луной…». Даже такое экзотическое изобретение, как австралийский бумеранг, имеет свои естественные прототипы, и человек просто воспроизвел их.


Кажется, только колесо не имеет естественного прототипа. Гений должен стать наравне с Богом или природой, чтобы создать его – именно создать, а не воспроизвести уже существующее. И именно колесо стало основой нашей цивилизации. В каком-то фантастическом рассказе речь идет о жизни на нашей планете после ядерной войны. Оставшиеся люди, приняли Закон О Запрете Колеса, карающий на смерть за повторное изобретение этого устройства. Наверное, действительно все началось с колеса: больше можно было везти с собой, можно было преодолевать большие расстояния, участились встречи первобытных людей. Начался обмен мнениями, изобретениями, культурным наследием – и человечество сделало свое продвижение к поискам нового.


А мы не помним имени величайшего человека во всей истории человечества…


А хуже всего, что навсегда осталось неизвестным, как делаются такие изобретения.


Так же нам неизвестны люди, которые одомашнили диких животных. Киплинг дал таким людям имена просто Мужчины и Женщины, т. е. отобрал у них индивидуальность. Видимо, и здесь человек должен был иметь особый талант и необычный образ мышления. Первый попавшийся просто убил бы того прасобаку или пракота и не отходил бы от сытной пищи, пока не лопнул бы либо блюдо не было бы уже съедено.


Однако иногда возникает мысль, что в полной анонимности создателя и есть настоящая известность и слава. Наконец, кто больше должен быть доволен: автор, имя которого называют перед исполнением произведения, или тот, о произведении которого скажут – «слова народные». Ибо именно в этом и подлинное величие – самому стать своим народом. В каком-то из стихотворений Леси Украинки читаем:


Меня создал египетский народ


И тем век свое имя восславил…


Хотя у тех строителей были когда-то имена, и собственная судьба, и собственный частный интерес. А создав чрезвычайное дело, у такого человека появляется новое имя – Народ.


По-моему, я все подробно рассказал, подобрал меткие аргументы, можно тему закрыть.


И все же: кто изобрел колесо? Кто дикое существо сделал домашним? Кто первым произнес первое слово? И какое оно было – «Дай» или «Возьми»?



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
© 2000–2017 "Литература"