Головна | Правила | Додати твір | Новини | Анонси | Співпраця та реклама | Про проект | Друзі проекту | Карта сайта | Зворотній зв'язок

Новые технологии обучения на уроках литературы

18.06.2011

Методика преподавания литературы в школе сделала шаг вперед в осмыслении целей и задач преподавания литературы. Этот переход характеризуется прежде всего переориентацией учителя от выполнения задачи накопления знаний и литературных фактов к личностно-ориентированному обучению. В современной школе главным является «переживание» знаний, «вчувствование» в текст, сотворческая деятельность учителя, ученика и автора.


Начиная с середины 60-х годов, в методике решались задачи развития навыков самостоятельной работы, активизации мыслительной деятельности учащихся, проблемное обучение, использования наглядности и технический средств обучения. Весь этот технологический багаж успешно используется в современной школе. Однако в последние годы широко внедряются и новые технологии обучения, такие как: ит; технология модульно-развивающего обучения; технология интерактивного обучения; технология индивидуализации и дифференциации в обучении и др. в центре современного урока литературы находится диалог, который обеспечивает активное участие ученика в процессе обучения.


Традиционный технологии: – современное прочтение классики; – технология проблемного обучения; – технологии использования опорных конспектов и схем; – технология игрового обучения (викторины, конкурсы, КВН, концерт, спектакль + добавляем; «мозговой штурм;-когда учащиеся разбиваются на подгруппы, каждая подгруппа получает задание, время на его выполнение, потом докладывает вслух о выполнении задания, учитель подводит итоги; «деловая игра;-связана с перенесением ответственности от учителя на ученика за изучение темы; когда ученики объясняют друг другу материал, самостоятельно анализируют текст, формируют вопросы для своей группы и для класса вцелом; «ролевая игра»;когда учитель или сами ученики распределяют роли на уроке. Возможны роли историка, критика, писателя, героя, автора, зрителя, читателя и т. д..


Инновационные технологии: – технология модульно-развивающего обучения (состоит в планировании материала учебного года: весь мат-л года уч-ль разбивает на блоки ок.10-12 бл., т. е. темы программы объединяются и находится в них что-то общее, напр., «Любовь тв тв-ве Ахматовой, Маяковского, Есенина». Уч-ль пишет сценарий занятия, состоящий из 3х минимодулей: 1) 30 мин.-установочно-мотивационный (уч-ль ставит перед уч-ся цель, актуализирует знания, создает атмосферу в классе, проверяет д/з); 2) 30 мин. – содержательно – поисковый (уч-ль готовит содержание новой темы т. обр., чтобы уч-ся самостоятельно добывали знания); 3) 20 мин. – оценочно-рефлексивный (уч-ль подводит итоги, закрепляет материал, дает тинструктаж к д/з, выставляет оценки и проверяет реакцию уч-ся на работу в классе). – технология исп-я взаимодействия искусств (живописи, музыки, архитектуры, нар. тв-ва) на уроках лит-ры (напр., для анализа худ-го текста, лирического произведения и т. д.).


Технологическими требованиями к современному уроку являются: отчетливая целенаправленность урока; достаточное организационное и материальное обеспечение; оптимальный психологический режим; экономия времени на уроке; непрерывный контроль и самоконтроль; закрепление знаний. Специфика процесса обучения на уроках литературы диктует свои требования к его построению с использованием новых технологий.


Какие бы технологии ни использовал учитель-словесник, главным на уроке является развитие художественно-творческих способностей учащихся (литературных, изобразительных, музыкальных, актерских и др.). Чаще всего она включает в себя композиционные элементы, присущие и художественному произведению: экспозицию, завязку, кульминацию, развитие действия, развязку и эпилог.


Совокупность идей концепции обучения:


1. Обучение и воспитание направлено на формирование личности.


2. Единство организационной учебно-познавательной, поисковой, творческой деятельности, как условия формирования личности.


3. Обучение развивает и воспитывает личность



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
© 2000–2017 "Литература"