Головна | Правила | Додати твір | Новини | Анонси | Співпраця та реклама | Про проект | Друзі проекту | Карта сайта | Зворотній зв'язок

Произведение по народной сказке «Про правду и неправду»

15.06.2011

На земле всегда существовало добро и зло, правда и неправда. Так же – были, есть и будут злые и добрые поступки. Что человек приобретает, живя правдой, нам рассказывает давняя народная сказка «Про правду и неправду». Спор богатого дяди и бедного племянника закончился тем, что парень остался без имущества. Все – гастарбайтер, господин и даже священник, – говорили, что жить неправдой лучше. Доведенный до предела, племянник хочет отдать Богу душу. Возможно, полагает он, хотя бы на небе жизнь истинна. Но бедняку нехотя помогает злая сила. Еще бы, бывает же, несчастье помогло. Черти в лесу не увидели самоубийцы. Они хвастались друг перед другом своими дурными поступками. Глупость их была еще и в том, что они рассказали, как все можно исправить. Сидел несчастный парень на дереве и думал, что должно помочь обиженным. Если нет, то погибнет много людей и опять победит зло. Племянник своими добрыми делами зарабатывает денег даже больше, чем его дядя. Мужчина выручает господина, который недавно говорил о пользе лжи. Он пригодился работникам и другом мире, когда в одном городе исчезла вода. Добро дает племяннику большое состояние. Помогает юноше и царь, излечивает его дочь. После этого он сам становится царем.


Разбогатев, хороший человек не перестал думать, что жить правдой лучше. Он дает дяде много денег, хотя тот и был негодяем. Жадный старик хотел отобрать все, но он забыл, что бедствием добра не приобрести. Неправда вместе с другой несправедливостью становятся огромным злом. Черти, которые невольно помогли племяннику, убивают его дядю. Все почему-то забывают делать добрые дела, забывают, что деньги – это не главное. Малоимущий племянник только благодаря своему хорошему сердцу стал богатейшим человеком в царстве. Его сила была в правде, а она, как известно, не утонет в воде и не сгорит в огне.


Публий Вергилий Марон и его «Энеида»


Время правления императора Октавиана Августа ознаменовано привлечением к возрождению могущества империи Рима талантливейших писателей нового поколения, среди которых были лирик Гораций и эпик Вергилий. Распущенность верхушки общества, стремление к роскоши, усталость народа от войны – все требовало высокого уровня добродетелей, которые бы стали эталоном для римлян. Этим эстетическим идеалом эпохи стала монументальность, гармоничность и ясность в философии и культуре. Произведения Вергилия – «Буколиках» («Песни пастухов»), «Георгики» были проникнуты тонким чувством природы, воспевали благородный мирный труд пастухов и земледельцев. Мудрый правитель Октавиан Август, чтобы вселить в римлян уверенность и гордость за свое государство, советует Вергилию написать поэму на сюжет из древней римской истории, и даже во время своих военных походов император не забывает об этом, просит Вергилия передавать части поэмы.


Талантливый поэт-патриот с подъемом берется за работу над «Энеидой», он верит, что римляне находятся под опекой богов, Рим всегда будет процветать, он – вечный город. Поэма состоит из 12 книг: первые 6 книг тематически близки к «Одиссее», следующие 6 – к «Илиаде» Гомера.


В образе Энея воплощены основные идеалы и доблести эпохи Августа: благочестие, любовь к членам своей семьи, мужество, верность своему долгу, дружбе. После падения Трои Эней был вынужден покинуть родной город. В пути корабли героя относит сильной бурей, которую создала Юнона, к берегам Карфагена, где Эней гостит у царицы Дидоны. Рассказав о своей жизни, о падении Трои, он обольстил царицу и одновременно влюбил в себя. Пока рассказывает он, то глаз не отводит от него… В доме пусто сама на заброшенном ложе грустит. Но по приказу Юпитера Эней должен был оставить Дидону и плыть в Италию. С горя царица кончает жизнь самоубийством. Эней, спустившись в подземный мир, узнает от покойного отца Анхиза о своих будущих подвигах: в Италии он победит местные племена, а его потомки построят здесь знаменитый город Рим, который будет властвовать над другими народами.


В Италии он заключает союз с латинским народом и хочет жениться на их царевне Лавинии. Против этого выступает царь племени рутулов Турн. Эней бьется оружием, дарованном богом-кузнецом Вулканом. На щите изображена вся будущая история Рима: вырезал властелин огня итальянцев будущие приключения, Римского рода триумфы, вырезал он и Волчицу в Марсовой тихой пещере. И возле нее близнецов-сисунцев, двух юношей непонятливых, как они играют смело, к матери как приходятся, как и она, повернув к ним свою шею мощную ласкает поочередно обоих и тело вылизывает нежное. Наконец Эней в поединке победил Турна и женился на Лавинии.



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
© 2000–2017 "Литература"