Головна | Правила | Додати твір | Новини | Анонси | Співпраця та реклама | Про проект | Друзі проекту | Карта сайта | Зворотній зв'язок

Современные подходы к оцениванию знаний, умений и навыков

18.06.2011

Министерство образования и науки Украины, Академия педагогических наук Украины. Приказ от 10.09.2000 г. «О внедрении 12-ти балльной системы оценивания учебных достижений учащихся в системе общего среднего образования».


Динамика перемен, которые происходят в современном мире, требует перемен в подходах к оцениванию учебных достижений учащихся. С этой целью для объективного оценивания знаний вводится 12-ти бальная система оценивания, построенная по принципу суммирования ЗУН с учётом роста индивидуальных достижений ученика.. Во время оценивания необходимо учитывать уровень достижений учащегося, а не уровень его неудач, к чему учителя, как правило, склоняла 4-х балльная система.


Основными функциями оценивания знаний являются: – контролирующая, которая предполагает определение уровня достижений отдельного ученика (группы); – учебная, которая предполагает такую организацию оценивания учебных достижений учащегося, когда ее проведение способствует совершенствованию подготовки уч-ка, класса; – диагностическая, которая является основой диагностического подхода в деятельности учителя и помогает ему установить причины трудностей, с которыми сталкивается уч-к в процессе обучения;- воспитательная, проявляется не только в целях и содержании заданий, но и в методике их реализации учителем, в последующем комментировании и оценивании работ.


Важную функцию во время осуществления оценивания выполняют его критерии. В зависимости от уровня владения учебным материалом различают 4 уровня его усвоения и умения им оперировать: низкий, средний, достаточный, высокий.


Реформирование общего среднего образования предполагает реализацию принципа гуманизации образования, личностно-ориентированный подход к обучению и оцениванию учебных достижений каждого ученика. С целью обеспечения эффективных показателей качества учебных достижений и их объективного оценивания и вводится 12бальная шкала оценивания. 12бальная шкала построена с учетом повышения уровня личных достижений ученика.


Критерии оценивания базируются на позитивном принципе, при котором оценки не делятся на позитивные и негативные, последние из которых выполняли карательные функции. При этом переводными являются все оценки 12бальной шкалы оценивания, кот. выставляются в соответствии с уровнем учебных достижений каждого ученика, что дает возможность учителю своевременно планировать и корректировать работу и методику преподавания следующего учебн материала.


Виды оценивания: тематическое: каждая оценка, которую получает ученик, должна быть результатом освоения им конкретной темы; является средством систематизации и обобщений знаний учащихся ; побуждает уч-ся к более глубокому и прочному усвоению основных положений конкретной темы; явл обязательным и его результаты фиксируются в журнале; итоговое : осуществляется в конце четверти, семестра или учебного года.


Итоговая оценка за семестр (четверть) выставляется по результатам тематического оценивания; предварительное оценивание, цель: выявление уровня учебных достижений учащихся; поточное оценивание: явл набором разных видов актуализации достижений учащихся и их закрепление; может осуществляться как в устной, так и в письменной форме, при этом выставление в журнале поточных оценок не явл обязательным для учителя.



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
© 2000–2017 "Литература"