Головна | Правила | Додати твір | Новини | Анонси | Співпраця та реклама | Про проект | Друзі проекту | Карта сайта | Зворотній зв'язок

Актуализация деловых контактов

12.04.2010

Цель практических заданий — научить подготовке к предстоящим переговорам. В заданиях по теме «Актуализация деловых контактов» используются следующие термины: Конспект— краткое изложение или краткая запись содержания какого-либо информационного материала.


Общийречевой код – рабочий язык переговоров, предполагающий одинаковое толкование используемых сторонами терминов, единый понятийный аппарат, полное смысловое соответствие материалов, представленных на переговорах.


Реферат – краткое изложение какой-либо информации, а также доклад, содержащий это изложение. Стратегия переговоров — программирование достижения долговре-менных преимуществ организации или физического лица в решении определенной проблемы.


Тактика деловой, коммуникации — набор конкретных действий (в том числе речевых) из намеченной стратегической программы, которые совершаются в определенном порядке и в неопределенные сроки для достижения промежуточных целей или решения поэтапных задач.


Тезисы — краткое изложение одной конкретной идеи, мысли, позиции.


•          Задания


•          18.1. Решите следующие задачи, выбрав правильный ответ  или сфор


мулировав собственный:


А. Договариваясь о встрече для переговоров, вы:

  • а)         назовете время встречи,
  • б)        предложите партнеру назвать свое время.
  • Б. Организуя место переговоров, что вы предпочтете:
  • а) кресла,
  • б)стулья. В. Делегацию гостей нужно посадить:
  • а)         лицом к двери,
  • б)        спиной к двери.
  • Г. Что нужно сделать для организации стенографирования или магнитофонной записи переговоров?
  • Д. Что является сигналом к началу переговоров?
  • Е. Какая тактика предпочтительнее в начале переговоров:
  • а)         изложить свою точку зрения,
  • б)        выслушать точку зрения другой стороны.
  • Ж. На чем делается упор в ходе переговоров: на проблеме или на личности партнера?
  • 3. Наилучший компромисс заключается тогда, когда:
  • а)         стороны идут на взаимные уступки в рамках решаемой проблемы,
  • б)        выходят за рамки проблемы.
  • И. Вы заметили просчет партнера по переговорам, делающий впоследствии этот договор выгодным только для вас:
  • а)         скажете об этом,
  • б)        не скажете,
  • в)        в крайнем случае потом ему уступите.
  • •     18.2. Игра-тренинг «Журналист».
  • Цель -сформировать умение собирать наиболее полную, объективную информацию о партнере по переговорам.
  • Процедура. Руководитель предлагает всем участникам разделиться на партии.
  • Зачитывается инструкция. Вы – тележурналист. Сегодня вечером вы должны представить в программу «Вечер знакомств» объективную информацию о человеке, сидящем перед вами. Времени у вас мало. Возьмитеу него интервью, а потом представьте группе. На интервью — 3 минуты, на представление — 2 минуты.
  • Затем вы меняетесь ролями. Каждая пара по очереди знакомит группу со своим партнером.
  • Анализ   ситуации.
  • А. Все ли согласны с таким представлением?
  • Б. Кто хочет о себе что-либо добавить?
  • В. Какие выводы вы можете сделать о результатах интервью?
  • В процессе анализа можно подвести членов группы к формулировке основных алгоритмов изучения партнера при подготовке и ведении переговоров:
  • А. Что представляет собой партнер?
  • Б. Как он выглядит?
  • В. Какие у него вкусы?
  • Г. Что для него наиболее важно в жизни?
  • Д. Какие у него интересы?
  • Е. Какие у него особенности? И т.д.
  • 18.3.Прочитайте приведенную ниже главу из книги Дж. Нестара «Де


    ловой этикет» и попробуйте выписать по порядку все предлагаемые им


    действия по подготовке к деловой встрече, переговорам, докладу.


    Планируйте! Планируйте! А потом репетируйте!


    Если я планирую какой-то важный разговор: один на один, по телефону, доклад шефу или речь перед слушателями, официальную или неофициальную, договариваюсь о встрече, о дате, о повышении, об одолжении — о чем бы то ни было, я стараюсь сделать все возможное (настолько, насколько я мог)’ это сделать), чтобы мое послание было воспринято и интерпретировано максимально близко к тому смыслу, который я хотел передать. Вначале я записываю все это на бумаге. Я пишу свои слова, а затем слова моего собеседника, которые он, по всей вероятности, произнесет мне в ответ. Ответов может быть несколько. Итак, вопросы и ответы. Я записываю также несколько вариантов своих ответов на слова моего собеседника. По сути дела, я размечаю наш будущий разговор точно так же, как я обычно размечаю карту дорог, когда собираюсь выехать в каком-то определенном направлении, чтобы приехать именно туда, где я намеревался оказаться.


    Я пытаюсь представить наш разговор визуально, наглядно воображая детали, которые будут иметь место. О чем меня могут спросить? Меня могут спросить о работе, о повышении по службе, о дате, даже отказать в работе. Я планирую каждый возможный поворот в разговоре и готовлюсь ответить на него правильно. Я буду репетировать предстоящий разговор до тех пор, пока не буду абсолютно уверен в том, что он пройдет — или что я смогу провести его — именно так, как я хочу (как по содержанию, так и по стилю). Только после этого я отправлюсь в ваш офис… к вам домой… наберу номер вашего телефона… Я думаю, что таким образом мне удастся достичь цели, которую я поставил перед собой. То есть я смогу передать свое сообщение ясно и понятно и благодаря этому сумею аргументированно убедить своего собеседника, повлиять на него, уговорить, заинтересовать и так далее. Если же мне предстоит деловая беседа, обсуждение или деловые переговоры, я буду в этом случае говорить свободно, открыто, используя весь свой интеллект, прямо пропорционально тому, насколько хорошо я знаю вас — ваш характер, ваши предубеждения, ваши ценности, вашу личность, а также предмет разговора. Кроме того, я буду также учитывать характер наших отношений. Если вы последуете моему примеру, то вы будете на полпути к тому, чтобы правильно общаться с другими людьми. На полпути? Да, потому что другая половина — это ваше умение слушать других. Общение — это улица с двусторонним движением. Чтобы сообщить что-то другим, мы должны слушать. Слушать, что нам говорят те, с кем мы вступаем в общение.


    •          18.4. Выпишите на карточки те высказывания из приведенного выше текста, которые вы готовы использовать при подготовке к переговорам.


    •          18.5. По следующей схемесоставъте годовой план своей деятельности. Учитывайте в перспективном плане самые важные и трудно достижимые цели, а потом в месячном, декадном и дневном планах последовательно конкретизируйте какой-либо момент перспективного плана, детализируя этапы решения тактических задач и достижения стратегической цели.


    Учтите!


    Страницы: 1 2


    1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
    © 2000–2017 "Литература"