Головна | Правила | Додати твір | Новини | Анонси | Співпраця та реклама | Про проект | Друзі проекту | Карта сайта | Зворотній зв'язок

Краткая информация об изменении экзаменационной модели по литературе в формате ЕГЭ на 2011 год

13.04.2010

Версия ЕГЭ по литературе – результат многолетней экспериментальной работы, цель которой – поиск экзаменационной модели, наиболее адекватной специфике предмета. Экзаменационная модель ЕГЭ по литературе 2009 года существенно не изменяется по сравнению с версией 2008 г., являющейся по существу принципиально новой по отношению к экзаменационным моделям прошлых лет.


На основании анализа результатов ЕГЭ по литературе 2008 года из экзаменационной модели 2009 года изымаются два задания с развернутым ответом в объеме 5 – 10 предложений: С1 (развернутое рассуждение о роли и месте данного фрагмента в произведении) и С5 (развернутое рассуждение об особенностях образно-эмоционального воздействия поэтического текста). Функцию этих заданий берут на себя задания с кратким ответом (В1 и В2; В8 – В12) или задания с развернутым ответом в объеме 5 – 10 предложений (С1 и С3).


Таким образом, в новой версии к каждому из предлагаемых для анализа художественных текстов (фрагмент эпического или драматического произведения, текст лирического произведения) будет отнесено не по три, а по два задания, требующих написания развернутого ответа в объеме 5 – 10 предложений: С1 (развернутое рассуждение о роли и месте данного фрагмента в произведении, тематике и проблематике фрагмента), С2 (требует включения анализируемого материала в литературный контекст и написания развернутого рассуждения о связи проблематики данного фрагмента с произведениями других отечественных писателей-классиков), С3 (развернутое рассуждение о содержательной основе стихотворения (сюжет, тематика, образы), об особенностях образно-эмоционального воздействия поэтического текста), С4 (задание требует включения анализируемого материала в литературный контекст и написания развернутого рассуждения о проблемно-тематических связях данного стихотворения с произведениями других отечественных писателей-классиков).


Таким образом, при выполнении заданий 1 и 2 частей экзаменационной работы обеспечивается «ступенчатая» схема разбора как фрагмента, так и стихотворения (от проблематики эпизода и авторской идеи произведения – к средствам их воплощения и далее – к определению места данного автора в литературном процессе, установлению связей произведения с другими литературными произведениями, сходными по проблематике и художественным решениям). Суммарно экзаменуемый должен будет выполнить не семь заданий с развернутым ответом, а пять. В заключительной части работы


© 2011 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации


 


Единый государственный экзамен 2009 г.        ЛИТЕРАТУРА, 11 класс                      


экзаменуемый выполняет наиболее объемное задание, предполагающее создание полноформатного связного высказывания на литературную тему, сформулированную в виде проблемного вопроса (одного из трех предложенных по выбору: С5.1 – С5.3). Эта часть неизменно присутствовала во всех предыдущих версиях ЕГЭ по литературе.


Корректировка экзаменационной модели содействовала созданию более стройной композиции экзаменационной работы (задания группы В не разбиваются заданиями группы С). Внесенные изменения позволят экзаменуемому отвести больше времени на выполнение заданий повышенного и высокого уровней сложности, будут содействовать снятию психологической напряженности, связанной с временным фактором. Кроме того, новая структура позволяет несколько повысить процент максимального балла за задание высокого уровня сложности части 3 (от максимального первичного балла за всю работу): с 33% до 38%.


Подобная комбинация заданий призвана обеспечить необходимую содержательную валидность экзамена и одновременно выявить уровень сформированности у выпускников основных учебных умений, соответствующих ряду важнейших предметных компетенций – читательских, литературоведческих и речевых.


© 2011 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
© 2000–2017 "Литература"