Головна | Правила | Додати твір | Новини | Анонси | Співпраця та реклама | Про проект | Друзі проекту | Карта сайта | Зворотній зв'язок

Задания по теме «Особенности общения с аудиторией радио и телевидения»

13.04.2010

Цель практических занятий — обсудить социально-психологические особенности радио- и телевизионной аудитории; определить, как формируется и какое влияние оказывает образ выступающего по радио и телевидению на массовую аудиторию. В заданиях по теме «Особенности общения с аудиторией радио и телевидения» используются следующие термины.


Аудитория — совокупность людей, к которым обращаются средства массовой информации и которые воспринимают обращенную к ним информацию.


Интервью – форма устной коммуникации, предполагающая наличие двух сторон, по крайней мере одна из которых имеет заранее определенную и серьезную цель; при этом формой поведения является обмен вопросами и ответами.


Массовая коммуникация – систематическое распространение сооб-щений (через печать, радио, телевидение, кино, звукозапись, видеозапись и другие каналы передачи информации) среди больших рассредоточенных аудиторий с целью информирования и оказания идеологического, психологического, организационного и др. видов воздействия на оценки, мнения и поведение людей.


Образ коммуникатора- более или менее устойчивое эмоционально окрашенное представление о коммуникаторе, возникающее у зрителей или слушателей в процессе восприятия его выступления.


Социально-психологические характеристики теле- и радиокоммуникации— особенности взаимодействия между выступающими по радио или телевидению и аудиторией средств массовой информации, оказывающие влияние как на поведение выступающих, так и на восприятие их сообщений телезрителями/радиослушателями.


Средства массовойинформации-организационно-технические комплексы (пресса, радио, телевидение и др.), обеспечивающие быструю передачу и массовое тиражирование словесной, образной, музыкаль-ной информации.


Эффект привлекательности – положительный образ коммуникато-ра, вызываемый такими качествами выступающего, как компетентность, внешняя привлекательность, тактичность, авторитетность, содействующий положительному восприятию его сообщения.


•          24.1. Посмотрите какую-либо телевизионную передачу с приглашением гостей (беседа, интервью, круглый стол и т.п.). Составьте список того, что, на ваш взгляд, во внешнем виде или поведении выступающих ухудшало восприятие содержания их выступлений.


•          24.2. В качестве одной из особенностей теле- и радиокоммуникации называют то, что коммуникатор не видит своей аудитории, следовательно, он лишен возможности учитывать ее реакцию и соответствующим образом на нее реагировать. Можно ли считать, что данная особенность перестает быть актуальной потому, что во многих радио- и телевизионных передачах используется такая форма обратной связи, как «звонки в студию»? Объясните свою точку зрения.


•          24.3. В популярном кинофильме «Москва слезам неверит» есть сцена, когда о главной героине — директоре фабрики — делают телевизионный репортаж. Свое выступление она начинает словами: «Если у мужчин есть свои дела, пусть они ими займутся. Наша продукция, я думаю, в основном, интересует женщин». Какой прием использует героиня для привлечения внимания телевизионной аудитории, начиная свою встречу таким образом; какие особенности аудитории при этом учитываются?


ЛИТЕРАТУРА

  • Русский язык и культура речи: Учебник / Под ред. В.И. Максимова. М., 2000 (глава VIII, § 1).
  • Богомолова Н.Н. Социальная психология печати, радио, телевидения. М., 1989.
  • Леонтьев АЛ. Психология общения. М., 1997 (раздел «Общение в массовой коммуникации»).
  • Мельник Г.С. Mass-Media: психологические процессы и эффекты. СПб., 1996 (глава III).
  • Рощин С.К. Психология и журналистика. М., 1989.
  •  

  • Трескова СИ. Социолингвистические проблемы массовой коммуникации. М., 1989.        
  • Человек в кадре. Материалы научно-практической конференции. М., 1990.
  • Яш к и массовая коммуникация. Социолингвистическое исследование. М., 1984.
  •  



    1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
    © 2000–2017 "Литература"