Головна | Правила | Додати твір | Новини | Анонси | Співпраця та реклама | Про проект | Друзі проекту | Карта сайта | Зворотній зв'язок

Знания правил орфографии и правописания

13.04.2010

Цель практических занятий – проверить знания правил орфографии и правописания, ознакомиться с некоторыми новыми орфографическими правилами.


•          Задания


D   33.1. Вставьте пропущенные гласные в корне.


А. Кип…тильник, компетенция, облигация, рев…зор, к…лендарь. Б. Г…рение, уклониться, тв…рение, подск…чить, к…снуться. В. Водор…сль, ср…щение, изл…гать, выр…внять, изложение.


•          33.2. Вставьте, где нужно, пропущенные согласные в корне.


А. Программный, аб…ревиатура, ви…жать, кристал…ьный, гал…ерея. Б. Блеснуть, инци…дент, опасный, кресный, ненавистный.


•          33.3. Вставьте, где нужно, разделительный ъ и ь.


Пред…явить, кон…юнктура, двух…ярусный, обез…яна, компан…он.


•          33.4. Вставьте пропущенные буквы в приставках.


А. Б…здарный, р…звалить, по…купить, р…зыграть, бе…вкусный.


Б. Превосходный, превысить, пр…емник, пр…открыть, пр…думать.


В. Н…здоровится, немедленно, недосмотреть, н…кт6, н…отк?да.


□ 33.5. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы в суффиксах.


А. Зайч.,.нок, полос…нька, мам…нька, горош…к, проповед…вать.


Б. Нож…ч…к, письм…цо, крыш…чка, малин…нка, сос.нка.


В. Выращ…нный, прожарен…ая рыба, жарен…ая в масле рыба, рискован…ый шаг, варен…ый картофель.


•          33.6.    Вставьте пропущенные конечные гласные.


А. Плеч…м, колюч…му, зеркальц…м, возле деревн…, навзгорь…. Б. Дыш…т, держ…тся, тян…тся, зажив…, вследстви….


П   33.7. Вставьте пропущенные буквы в частицах.


А. Все эти вопросы были н… новые, н… внезапные, а давно наболевшие; Никому н… известно, что здесь было раньше; Н… более как через минуту кто-то постучал в дверь; Больному было н… хуже, н… лучше; Гость пребывал в гостиной


н… ОДИН.


Б. Делом н… один нам н… помог; Откуда н… возмись налетел ветер; Куда н… посмотришь, всюду снег; Н… кто другой н… мог бы это сделать. Н… один он был среди опоздавших.


•          33.8. Употребите прописные или строчные буквы.


А. В качестве единицы частоты используются /Гг/ерц; Английского премьер-министра М. Тэтчер звали «/Жж/елезная леди»; На столе были разбросаны /Нн/аташины книги; В этом году /Нн/обелевская премия мира была присуждена известной писательнице; До сих пор служат человечеству /Рр/ентгенов-ские лучи; На заседании выступил /Мм/инистр внутренних дел;


Б. На круглом столе важное предложение внес /Пп/редседатель /Пп/рави-тельства /Рр/оссийской /Фф/едерации; На имя /Сс/пикера /Гг/осударствен-ной /Дд/умы направил письмо /Пп/резидент РФ; В состав /Сс/одружества /Нн/езависимых /Гг/осударств входят многие из бывших /Сс/оюзных /Рр/еспублик; К районам с жарким климатом относятся /Чч/ерноморское побережье /Кк/раснодарского /кк/рая; В ходе /Кк/рымской войны произошли два вошедшие в историю события: /Сс/инопское морское сражение и /Сс/ева-стопольская оборона.


В. К официальным российским праздникам относится /Мм/еждународный /Жж/енский день; В число государственных наград России входят /Оо/рден «/Зз/а заслуги перед /Оо/течеством» и /Мм/едаль Нестерова; Под охрану взяты /Рр/оссийская /Гг/осударственная библиотека и /Гг/осударственный /Ии/сторический музей; Новая запись сделана в /Кк/ниге рекордов Гиннесса; /Вв/еликая /Оо/течественная война закончилась в мае 1945 г.


•          33.9. Определите написание сложных слов (слитное или дефисное).


(Авиа)почта, (динамо)машина, (пол)острова, (юго)западный, (бледно)синий.


•          33.10. Определите написание наречий и наречных сочетаний (слитное


или дефисное).


(В)ничью, (до)востребования, (на)ощупь, (на)скаку, (чуть)чуть.


•          33.11. Определите написание предлогов и союзов (слитное или дефис


ное, раздельное).


А. В комнате (не)смотря на теплый день было прохладно; (Из)под стола вылезла лохматая собака; (В)силу изложенного прокурор потребовал для подсудимого сурового наказания; (В)течение года дети изучали английский язык. Под словом «талант» преподаватель имел (в)виду работоспособность.


Б. (И)так, вы решили уехать; (По)тому, как за окном быстро проносились населенные пункты, можно было судить о скорости поезда; Кто будет отказываться (от)того, что предлагается по закону; Женщина (как)будто(бы) пыталась скрыться; Глаза говорящего горели так(же) необыкновенно, как и глаза слушающих.


•          33.12. Определите написание частиц (слитное или дефисное, раздель


ное).


Через какой (то) час раздался стук в дверь; В полетак(же) было полно запахов; В светлом небе только кое(где) мелькали звезды; Кошка была для мальчика то(же) самым близким, да(же) единственно близким существом; Что(бы) вы ответили на его письмо?


•          33.13.   Поставьте запятые между простыми предложениями в составе


сложного.


А. Около сруба валялись щепки пахло свежо остро.


Б. Преподаватель вернулся из отпуска и занятия в кружке проходили все также интересно.


В. И тот кто покушается на человеческую жизнь тот преступник.


1\ Водитель включил зажигание машина тронулась окружающие посторонились.


Д. Хотя уже было светло подниматься с постели не хотелось.


•          33.14. Поставьте, где нужно, запятые при однородных членах предложения.


А. Вокруг все дышало миром спокойствием какой-то необъяснимой радостью.


Б. И дом и сад и проходившие люди в тумане имели неясные очертания.


В. Море не только давало пищу прибрежным жителям но и приносило им повседневную радость бытия.


Г. Девушка стояла ни жива ни мертва.


Д. Впереди виднелись поваленные деревья и кочки с разросшимися кустами и одинокий стог сена.


•          33.15. Поставьте, где нужно, запятые при сравнительных оборотах.


А. В лесу как в ухоженном парке было чисто и светло.


Б. Мексика известна миру как страна древней культуры.


В. Старшая дочь была так же похожа на отца как и младший сын. Г. Это был не кто иной как наш старый тренер.


Д. Последнее его письмо было получено с приграничной станции а потом он точно в воду канул.


Страницы: 1 2 3


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
© 2000–2017 "Литература"