Головна | Правила | Додати твір | Новини | Анонси | Співпраця та реклама | Про проект | Друзі проекту | Карта сайта | Зворотній зв'язок

Художественная основа поэмы «Рамаяна»

4.04.2010

Героическая   поэма  «Рамаяна», ей более двух тысяч лет. Сказание о царевиче Раме, прямом потомке бога солнца, настолько известно, что нет в Индии человека, который бы не знал его досконально. «Рамаяна» оказала влияние на все искусство Индии, мотивы «Рамаяны» встречаются в литературе, в изобразительном искусстве, в музыке, существует ежегодный праздник, посвященный Раме,— Рамалила, во время которого исполняются спектакли по мотивам жизни и подвигов Рамы.


В каждом индийском доме родители, бабушки и дедушки, воспитывая детей, рассказывают им о царевиче Раме, как образце гражданского и нравственного поведения. Задолго до того как ребенок научится читать, он знает «Рамаяну». В современной Индии для детей «Рамаяну» пересказал писатель Премчанд. В отличие от первоначальной стихотворной формы Премчанд пересказал ее в прозе. Этот пересказ «Сказание о Раме» переведен на русский язык для наших детей.


В основе «Рамаяны»— утопия, мечта об идеальном государстве, где правители — цари мудры и добры, заботятся о своих подданных, об их благосостоянии. В этом царстве благородство и справедливость идут рука об руку. Никто не может нарушить данного слова, все соблюдают государственные и нравственные законы, никто не пытается за счет чужого несчастья, с помощью хитрости и коварства добиться своего благополучия, кроме одной


женщины, которая стала виновницей несчастья всего государства. Образцом смелого и благородного человека стал герой позмы царевич Рама, а образцом верности и нерушимой любви его жена Сита. Эти нравственные образцы, красота и поэтичность повествования определили долголетие «Сказания о Раме». Рама, прежде всего, человек долга. Он беспрекословно выполняет волю отца, не может себе представить, как можно нарушить обещание, непочтительно отнестись к родителям, не покровительствовать слабому. Сильный мужественный герой чувствует ответственность за всех, кто его окружает. Он носитель добра и борец против всяческого зла. Для него не существует кастовых предрассудков, самые низшие по своему положению люди так же им уважаемы, как и равные по происхождению. Именно эти качества правителя стали причиной благоденствия государства, а сам Рама примером нравственного совершенства.



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
© 2000–2017 "Литература"