Головна | Правила | Додати твір | Новини | Анонси | Співпраця та реклама | Про проект | Друзі проекту | Карта сайта | Зворотній зв'язок

Мария Конопницкая

3.04.2010

Мария Конопницкая является зачинательницей в польской литературе нового жанра стихотворной сказки и рассказа («Янек-странник», «Путешествие на аисте», «Приключения Пимпуса Салоедки»), которые она создает в конце 30-х годов. «Янек-странник»— своеобразная робинзонада о самостоятельном путешествии маленького мальчика в большой мир. Стихотворная сказка «По ягоды»— вольный перевод книги шведской писательницы Э. Бесков «Приключения Пута в ягодном лесу».


Сказка М. Конопницкой «О гномах и сиротке Марысе» (1895) имела огромное значение для становления и выхода на новый путь детской «литературы в Польше. Это было произведение, в котором причудливо сочетались элементы фантастики и самого приземленного жизнеописания реалистического плана. Эти разнообразные мотивы сказки переплетаются, однако, так правдиво, образность такая богатая, изображение природы так поэтично, что это дает основание считать сказку Конопницкой этапным произведением в польской детской литературе.


Для своей сказки польская поэтесса использовала широко распространенный в мировом фольклоре сюжет о судьбе девочки-сиротки. Сама сказка представляет собой повествование о действительной борьбе за существование крестьянина-бедняка Скробека во враждебном мире. Труд до пота, оказывается, ничего не дает. Если бы не чудесная помощь гномов и их маленького короля да не Марыся со своей удивительной любовью к людям, никогда не было бы достатка у Скробека. Вот уж подлинно — сказка, хотя в ней столько реалистических деталей, умело введенная автором бытовая речь и органически вошедшие в ткань повествования исторические легенды о прошлом Польши. Сказка изобилует комическими положениями и сценами (поиски ученым-летописцем весны, концерт Вродебарина и т. п.).


Образ Марыси — один из самых поэтических в польской детской литературе.


Вслед за Прусом, Ожешко, Сенкевичем и другими писателями Конопницкая в конце 80-х годов обращается к жанру новеллы. Сюжеты ее новелл просты, но драматичны, так как взяты из окружающей жизни. Писательница повествует о безрадостном детстве в кварталах городской бедноты или в темной крестьянской избе. Эти новеллы являются неприкрытым обвинением буржуазному обществу.



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
© 2000–2017 "Литература"