Головна | Правила | Додати твір | Новини | Анонси | Співпраця та реклама | Про проект | Друзі проекту | Карта сайта | Зворотній зв'язок

Тематика курсовых работ по методике литературы

29.06.2011

1. Научно-теоретические основы урока литературы в трудах ученых-методистов XIX – начала XX века.


2. Личность учителя литературы в трудах методистов XIX века.


3. Типология уроков литературы в истории развития методики и современные классификации типов уроков.


4. Методы обучения и их классификация в трудах ученых-методистов XIX века.


5. Проблемы формирования навыков выразительного чтения в работах ученых XIX – начала XX века.


6. Проблема чтения в истории развития методики и на современном этапе.


7. Воспитательные аспекты урока литературы в методике XIX века.


8. Основные достижения методики преподавания литературы в 20-30 годы XX века.


9. Развитие методики преподавания литературы в школе как науки во второй половине XX в.


10. Интегрированный урок литературы, построенный на основе использования взаимодействия искусств.


11 .Творческая лаборатория учителя по созданию урока литературы как произведения искусства.


Второй блок тем:


1. Формирование у школьников представлений о национальном образе мира в процессе изучения зарубежной литературы


2. Создание образа эпохи, художественной среды в процессе изучения биографии писателя на уроках литературы.


3. Возрастные психологические особенности восприятия и анализа учащимися произведений разных жанров.


4. Формирование культуры чувств учащихся на уроках литературы.


5. Развитие образного мышления, фантазии и воображения школьников в процессе анализа художественного текста на уроках литературы.


6. Учебный диалог и его формы на уроках зарубежной литературы.


7. Сотворчество и сотрудничество как основа личностной направленности анализа текста художественного произведения на уроках литературы.


8. Технология интерактивного обучения на уроках зарубежной литературы.


9. «Современное прочтение классики» на уроках зарубежной литературы.


10. Игровые технологии на уроках зарубежной литературы


11. Изучение творческой лаборатории писателя на уроках литературы.


12. Формирование у школьников художественной картины мира в процессе изучения творчества поэта (писателя).


13. Творчество поэта, писателя, драматурга (по выбору студента) в разных видах искусства.


14. Рисунки и графика А. С. Пушкина на уроках литературы.


15. Сказки А. С. Пушкина в разных видах искусства.


16. Компаративный анализ на уроках зарубежной литературы.


17. Методика работы с текстом-оригиналом и с текстом-переводом на уроках литературы.


Третий блок тем:


1. Общекультурное развитие учащихся в процессе изучения биографии и творчества писателя, поэта (по выбору студента).


2. Формирование зрительской культуры учащихся на уроках литературы и во внеурочное время


3. Литературное развитие учащихся на уроках литературы и во внеклассной работе.


4. Система внеклассной работы по зарубежной литературе в школе.


5. Театрально-творческое развитие учащихся на уроках литературы и во внеурочное время.


6. Система работы с литературно одаренными учащимися на уроках литературы и во внеклассной работе


7. Роль внеклассного чтения в литературном и общекультурном развитии современных школьников.


8. Развитие культуры речи школьников на уроках литературы и во внеурочное время.


9. Формирование умений и навыков полемической речи в процессе изучения зарубежной литературы в школе.


10. Роль знаний по теории литературы в литературном и общекультурном развитии школьников.


11. Роль Интернета, кино, телевидения в литературном развитии современных школьников.


12. Интеграция содержания и форм урочной и внеурочной работы по зарубежной литературе.


Темперамент — это сочетание устойчивых врожденных психических свойств, определяющих динамику деятельности человека.


Уже в V в. до н. э. древнегреческий врач Гиппократ пытался объяснить различия в динамике деятельности людей. Правда, он объяснял различия между людьми разным соотношением жидкостей в их теле. Взгляды Гиппократа разделял древнеримский врач Гален (II в. до н. э.). Согласно концепции античных медиков, у человека в теле четыре типа жидкостей: кровь (“сангвис”), желтая желчь (“холе”), черная желчь (“меланхоле”) и лимфа (“флегма”). Преобладание одной из этих жидкостей и определяет темперамент человека. Так со времен Древней Греции и Древнего Рима складывалось представление о четырех основных видах темперамента: холериках, сангвиниках, флегматиках и меланхоликах. Каждому из этих темпераментов соответствует определенный тип нервной деятельности.


Сангвинический темперамент характеризуется уравновешенностью, быстрым протеканием психических процессов, жизнерадостным настроением. Для сангвиников характерна живая и активная деятельность, быстрая приспособляемость к изменениям внешней среды. Они инициативны, охотно берутся за новые дела, легко переключают свое внимание.


Люди, обладающие холерическим темпераментом, имеют повышенную эмоциональную возбудимость. Мимика выразительна. Движения и жесты быстры и резки. Настроение, как правило, бодрое с резкими перепадами.


Холерики характеризуются способностью включаться в работу со всей страстью. Но они часто увлекаются, расточительно расходуют свои силы, не умея их рассчитывать, быстро устают психически и физически. Излишне торопливы в поступках, в принятии решений.


Люди, обладающие флегматическим темпераментом, имеют пониженную эмоциональную возбудимость. Их движения и жесты медленны и маловыразительны. У них обычно ровное устойчивое настроение.


Флегматики характеризуются серьезным отношением к любой работе. Прежде чем что-либо сделать, они обстоятельно обдумывают программу действий. Если им предлагается новое задание, то они тратят много времени на его обдумывание. Принятые решения они выполняют методично и неотступно. Начатое дело всегда доводят до конца. В коллективе флегматики отличаются, как правило, ровными отношениями с коллегами, в меру общительны, обычно невозмутимы. К изменениям внешней среды приспосабливаются плохо из-за инертности. У флегматиков прекрасное самообладание.


Люди, обладающие меланхолическим темпераментом, имеют слабую эмоциональную возбудимость. Их движения и жесты обычно медленны, мимика слабая, настроение грустное, лирическое.


Меланхолики характеризуются стеснительностью и замкнутостью. Они с трудом вступают в контакт с людьми, не верят в свои силы, постоянно чувствуют себя обиженными. Они легко уязвимы и плаксивы. В сложных ситуациях меланхолики часто теряются, проявляют недостаточное самообладание, суетливы. В спокойной обстановке обычно хорошо справляются со своими обязанностями.


Темперамент, как правило, пронизывает все стороны личности и проявляется в познавательной деятельности, в сфере чувств, в побуждениях и действиях. Таким образом, темперамент имеет отношение ко всей характеристике личности человека. Однако следует помнить, что часто встречаются люди со смешанным типом темперамента.


Существует и другая классификация психического склада людей. В настоящее время принято выделять два типа темперамента – экстравертный и интровертный – в зависимости от их метода мышления, отношения к информации и контактов с внешней средой.


Экстраверт — “обращенный наружу” — открыт миру, общителен; легко ориентируется в новой обстановке. У него всегда много планов, замыслов. Он остро нуждается в постоянном поступлении внешней информации. Отличается легкой приспосабливаемостью к окружающему миру, постоянно множит контакты с окружающими, активно включается в работу, легко запоминает лица, числа, легок на подъем и т. п. Такому человеку по душе работа менеджера, ибо он любит постоянно находиться в окружении людей, водовороте дел и событий.


Страницы: 1 2 3 4


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
© 2000–2017 "Литература"