Головна | Правила | Додати твір | Новини | Анонси | Співпраця та реклама | Про проект | Друзі проекту | Карта сайта | Зворотній зв'язок

Анализ стихотворения Роберта Бернса «Честная бедность»

2.03.2010

Шотландский поэт Роберт Бернс в своем стихотворении «Честная бедность» рассуждает о вечных вопросах: что такое бедность и богатство, что такое честь и ум. Как честь и ум сочетаются с богатством и бедностью.


В стихотворении противопоставлены бедные, но честные и богатые, но нечестные люди. Он утверждает, что богатство не означает, что его обладатель — это человек честный и благородный. Скорее наоборот: часто богатый человек оказывается глупым и негодяем. Я думаю, что во времена Роберта Бернса (а он жил в XVIII веке) так и было. Тогда всем в Англии заправляли люди богатые и знатные. Они не обязательно были самыми умными, но их деньги и их титулы давали им право управлять   страной. В то же время очень многие умные и достойные люди не могли найти применения своим способностям. Ведь они были бедны и неблагородного происхождения. Вот Роберт Бернс и выступает в своем стихотворении с критикой таких порядков:

  • Мы хлеб едим и воду пьем,
  • Мы укрываемся тряпьем
  • И все такое прочее,
  • А между тем дурак и плут
  • Одеты в шелк и вина пьют
  • И все такое прочее.
  • Для самого Роберта Бернса настоящая знать – это те люди, кто зарабатывает себе на жизнь своим трудом. Он говорит, что о человеке нельзя судить по платью (и я в этом с ним полностью согласна), а главное, что он умеет делать и какая у него душа.   Если человек добрый,   если   он   умный   и  честный, то   не   важно,   кто   он   по   происхождению и сколько у него денег. И наоборот, сколько бы ни было у человека денег и титулов, они не заменят ему ни ума, ни совести:

  • При всем при том,
  • При всем при том,
  • Хоть весь он в позументах,
  • Бревно останется бревном
  • И в орденах и в лентах!
  •  В то время во многих странах основой социального строя была абсолютная монархия. И король мог делать все, что он захочет. Никто не мог ему ни в чем перечить. Никто не мог критиковать его поступки, потому что он был   самым   знатным   человеком   в   стране. И он мог назначить на любой пост человека глупого или нечестного только потому, что тот знатен или покорен ему: Король лакея своего

  • Назначит генералом,
  • Но он не может никого
  • Назначить честным малым.
  • И все вокруг должны подчиняться таким решениям.    Простые   люди   должны    были кланяться при встрече с дворянином только потому, что это лорд. И никого не интересовало,   что   этот  лорд  может  быть   «бревно бревном». Таким людям Роберт Берне противопоставляет умных и честных тружеников.  Для него нет никого лучше этих людей. И пусть у них мало денег, но зато они богаты душой. И  он  призывает этих людей  не  стыдиться своей бедности, не думать о себе плохо только потому, что у тебя пустой кошелек: Кто честной бедности своей

  • Стыдится и все прочее,
  • Тот самый жалкий из людей,
  • Трусливый раб и прочее.
  • Я тоже так думаю. Мне кажется, что, когда  бедняк начинает преклоняться перед  богатством, это неправильно. Человек так унижает самого себя.  Он становится настоящим рабом. Пусть не фактически, но внутри себя, в своем сердце.  Он раб денег. Роберт Берне абсолютно прав: никакие деньги, никакие награды, никакая лесть и «прочее» не заменят человеку ни ума, ни чести. Мне,   как   и   замечательному   шотландскому поэту Роберту Бернсу,  очень хочется, чтобы настал тот день и час, все люди будут равны друг перед другом, когда не будет знатных и неблагородных, не будет бедных и богатых. А на первом месте у всех будет стоять ум и честь!



    1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
    © 2000–2017 "Литература"