Головна | Правила | Додати твір | Новини | Анонси | Співпраця та реклама | Про проект | Друзі проекту | Карта сайта | Зворотній зв'язок

Мораль в сказках Чуковского «Мойдодыр» и «Телефон»

27.02.2010

Ярким подтверждением таланта писателя являются сказки самого К. И. Чуковского. В 1922 году он написал «Мойдодыр», «Тараканище», в 1924 году появилась «Муха-Цокотуха», к 1925— 1926 годам относятся «Бармалей», «Телефон», «Федорино горе». Каждая сказка К. И. Чуковского имеет свой завершенный сюжет, в основе конфликта лежит, как правило, борьба добра со злом. Идея сказки и заключается в победе добра над злом, в торжестве счастья, светлого начала. Действие «Мойдодыра», как и большинства сказок Чуковского, начинается стремительно:

  • Что такое?
  • Что случилось?
  • Отчего же
  • Все кругом
  • Завертелось,
  • Закружилось
  • И помчалось колесом?
  • Оказывается, Мойдодыр не терпит грязнуль… Вначале он укоряет мальчика-грязнулю, затем переходит к угрозам и, наконец, идет в наступление: двинул на него мочалки, щетки, мыло… Грязнуля бежит, пытается увернуться от мочалки… Казалось бы, спасения нет, но «навстречу мой хороший, мой любимый Крокодил», который «мочалку, словно галку, словно галку, проглотил». Но и любимый Крокодил требует от мальчика того же, а иначе, говорит, «растопчу и проглочу». И наконец, радостный гимн в честь воды:

  • Давайте же мыться, плескаться,
  • Купаться, нырять, кувыркаться
  • В ушате, в корыте, в лохани,
  • В реке, в ручейке, в океане,
  • И в ванне и в бане,
  • Всегда и везде
  • Вечная слава воде!
  • Правда, в отличие от других сказок здесь герой, казалось бы, терпит поражение, но сказка учила и учит маленького слушателя ценить и понимать настоящих, требовательных друзей: Мойдодыр не враг, наоборот, он помог мальчику одержать победу над своими дурными привычками.


    Сказка «Телефон» отличается тем, что в ней нет острого, динамичного сюжета и сквозного действия. Она состоит из нескольких забавных телефонных разговоров, как бы самостоятельных фрагментов. Это прекрасный текст к игре в «испорченный» телефон. Последовательность в запоминании этих разговоров вовсе не обязательна, потому что в игре ребенок избирает спой порядок.


     



    1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
    © 2000–2017 "Литература"