Головна | Правила | Додати твір | Новини | Анонси | Співпраця та реклама | Про проект | Друзі проекту | Карта сайта | Зворотній зв'язок

Рекомендации по изучению лирики по Лины Костенко

12.02.2010

Постановкой этой проблемы можно завершить изучение лирики Лины Костенко, не забывая при этом постоянно включать в разговор новые произведения поэтессы, которые наша великая современница подарит своим читателям в будущем. С того времени, когда «Маруся Чурай» впервые пришла к читателю, а это был год 1979, роман собрал многочисленную аудиторию искренних приверженцев творчества Лины Костенко. Теперь, уже с определенной временной дистанции, можно назвать тот год счастливым для Украины. Критика, сразу же среагировав на событие, вглядывается в высокохудожественный мир романа, ищет аспекты его анализа как необходимые пути для познания проблемы «человек и мир», «человек и время».


Издательская судьба романа. Следует рассказать, что жизнь произведения начиналась не просто. «Обвинение внутренних рецензентов, причем упреки даже политического характера, задержали выход романа не меньше, как лет на шесть… Лишь после специального постановления Союза писателей Украины произведение было выпущено  в   1979  году   «Советским   писателем». Такие важные, на наш взгляд, моменты не следует выпускать из поля зрения, поскольку должны, как заметила на недавнем заседании президиума правления Союза Писателей Украины Лина Костенко, «глубже постичь нашу историю литературы». Прежде, чем продолжить разговор о романе, нужно изложить некоторые методические соображения. На анализ «Маруси Чурай» целесообразно будет отвести 3-4 часа, поскольку произведение многопроблемное и его морально-этические установки созвучны и сегодняшнему дню. Бесспорно, направления изучения романа могут быть разнообразнейшими, но самым оптимальным видится именно проблемно-тематический путь анализа. С другой стороны, такой вариант работы даст возможность ученикам углубиться в тонкость текста, ощутить собственным прикосновеньем наименьшие его нюансы, глубинную философию романа, даст возможность для развития самостоятельного мышления у учеников, навыков исследовательской работы, разрешит лучше реализовать цель и задачу углубленного изучения литературы. Такая потребность обусловлена сверхзаданием, которое появилось перед обществом, а наиболее остро – перед школой: духовное возрождение нации как единственное спасение от морального и физического вымирания.


В этом аспекте обнадеживающе звучат слова М. Слабошпицкого: «Маруся Чурай» Лины Костенко – не просто наша обкраденная и униженная история, не только художественная энциклопедия жизни украинского народа середины XVII столетия. Это история, которая осмысливает саму себя, мыслящая история. Это партитура вечных мотивов духовного бытия народа. …Если в национальном писательстве есть такие произведения, как «Маруся Чурай», значит оно небезнадежно, и небезнадежна судьба того слова – оно выживет и выстоит в этом сложном и трагическом мире, который не имеет сентиментов ни к одному народу».


 



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
© 2000–2017 "Литература"