Головна | Правила | Додати твір | Новини | Анонси | Співпраця та реклама | Про проект | Друзі проекту | Карта сайта | Зворотній зв'язок

Российская школьная литература (обзор)

16.02.2010

Как часть общей художественной литературы Российская школьная литература сформировалась на основе прогрессивных традиций русской и мировой классической литературы и устного народного творчества.  Как известно, мировоззрение не рождается вместе с человеком, оно формируется в течение всей его жизни, созревает в процессе познания действительности. Чем раньше и последовательнее начнет формироваться материалистическое мировоззрение человека, тем полнее и точнее будет его видение мира, тем сильнее станет он сам, тем больше сможет дать людям.


Утверждение нового творческого метода в  литературе связано с именами А.М.Горького, А.С.Серафимовича, А.С.Неверова, В. В. Маяковского, К. И. Чуковского и ряда других писателей. Наиболее значительная роль в формировании  русской литературы принадлежит А. М. Горькому. В 1918 году он пишет докладную записку «Об издании русской художественной литературы», в которой говорит о необходимости издавать для нужд школы произведения русских классиков XVIII, XIX веков и устной народной поэзии. При его содействии было организовано государственное советское издательство «Всемирная литература»; оно выпускало лучшие произведения мировой классики и для детского чтения.


В детских и юношеских сериях за период с 1918 по 1920 год были изданы 72 книги русских и иностранных классиков: А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, И. А. Крылова, Н. А. Некрасова, Л. Н. Толстого, А. Доде, Г. Сенкевича и других писателей.


Излагая цели и задачи издания, писатель обратился со «Словом к взрослым»: «В предлагаемом журнале мы — по мере сил наших — будем стремиться воспитать в детях дух активности, интерес и уважение к силе разума, к поискам науки, к великой задаче искусства — сделать человека сильным и красивым». Первый детский журнал был призван развивать прогрессивные идеи мировоззрения. На его страницах печатались произведения с новой идейно-художественной направленностью: антирелигиозная сказка М. Горького «Яшка»; рассказ В. Шишкова «Зеркальце» — о благородстве трудового человека; исторические рассказы и очерки А. Чапыгина (например, «Мимо звезд»). Отдел «Клуб любознательных» помещал сведения об изобретателях, открытиях, научных достижениях. «Полчаса в сутки», «Ночь в мешке», «Что могут сделать народные массы», «Ценность труда», «Тело и машина» — так назывались небольшие статьи, очерки, сообщения этого отдела.


В журнале сотрудничали многие талантливые люди; в числе его иллюстраторов были В. Конашевич и А. Маковский. Журнал сопровождался «особыми приложениями», среди которых были учебные пособия, карты, игры. В виде приложения выходила и «Библиотека журнала «Северное сияние»; в нее были включены лучшие произведения дореволюционной и современной литературы. Журнал «Северное сияние» просуществовал два года, но он был одним из тех изданий, которые заложили основы русской  периодической печати Созданием произведений в этой области русской литературы начинают заниматься М. Горький, В. В. Маяковский, А. Н. Толстой, А. С. Неверов, М. М. Пришвин, С. Т. Григорьев, С. Я. Маршак, А. П. Гайдар, Б. С. Житков, В. В. Бианки, М. Я Ильин и многие другие. Российская школьная литература чувствует постоянное внимание со стороны правительства.



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
© 2000–2017 "Литература"