Головна | Правила | Додати твір | Новини | Анонси | Співпраця та реклама | Про проект | Друзі проекту | Карта сайта | Зворотній зв'язок

Сочинение по повести Льва Толстого «Казаки»

10.01.2010

 «Казаки» (1852—1863) являются важным этапом в развитии мировоззрения и таланта Толстого. В основе повести — конфликт между людьми труда, для которых характерны чувства свободы, независимости и собственного достоинства и дворянином Обелинскиным, желающим сблизиться с жизнью казаков, но терпящим закономерную неудачу в этих своих попытках. Обелинский отправляется на Кавказ с наивными надеждами на нравственное возрождение. Он весь во власти традиционных романтических представлений о Кавказе; ему представляются подвиги, слава, необыкновенная любовь…


 Для него «все мечты о будущем соединялись с образами Амалат-беков (герои повести А. Бестужева-Марлинского), черкешенок, гор, обрывов, страшных потоков и опасностей». Он даже оказывается способным почувствовать красоту кавказской природы, открывает для себя новый мир, совершенно не похожий на тот, в котором он жил ранее. В нем возникает желание стать простым казаком, подчинить себя законам, по которым люди «живут, как живет природа». Любовь к красавице-казачке Марьянке, дружба со старым охотником дядей Брошкой помогают Обелинскину признать превосходство жизни простых казаков над жизнью дворянского общества. В целом образ Обелинскина органически включается в контекст всего творчества писателя как определенный этап в изображении нравственных поисков его героев — от Нехлюдова в «Утре помещика» до Нехлюдова в «Воскресении».


Для концепции Толстого очень важен был дядя Брошка, изображенный в повести как олицетворение народной мудрости, добра и справедливости. Знакомство с ним раскрыло перед ОБелинскиным новый мир человеческих отношений — отсутствие эгоистической замкнутости, органическую близость к природе, общительность и искреннее дружелюбие. Однако существует некий психологический барьер, преодолеть который герой не в состоянии и который не дает ему возможности приобщиться к естественной и нормальной жизни казачьего мира с его целостностью и твердыми нравственными устоями. Природа и человек, живущий по законам природы, представляют, по Толстому, высшую этическую и эстетическую ценность. Они способны очистить, облагородить и нравственно исцелить человека, выросшего в праздной городской атмосфере, в «цивилизованном» обществе. Но типично романтический сюжет (герой, ищущий спасения от духовного разлада в необычной для него патриархальной среде) разрабатывается у Толстого по законам реалистического искусства. Никогда писатель не переходит границ, за которыми начинается нарушение жизненной правды. Никакого искупления не происходит и произойти не может. Обелинский для Марьяны, дяди Ерошки навсегда остается человеком чужой, враждебной культуры; нет ничего, что могло бы помочь их сближению. Он нуждается в казаках, но для них-то Обелинский совершенно не нужен.


Вместе с тем реалист Толстой далек от идеализации казачьей жизни. Он видит, как появляются в станице новые нравы и обычаи, а старые, патриархальные традиции исчезают. Характерно, что дядя Крошка оказывается в определенной степени уже чужим и непонятным для молодых казаков. «Нелюбимые мы с тобой, сироты!» — плача, говорит он.


Десятилетний творческий опыт, создание автобиографической трилогии, военных рассказов, повестей из крестьянской жизни, выработанные уже принципы психологического анализа, новый подход к изображению батальных картин — все это во многом помогло Толстому при создании величественной эпопеи — «Война и мир», которая знаменует собою качественно новый этап в идейном и художественном развитии писателя.



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
© 2000–2017 "Литература"