Головна | Правила | Додати твір | Новини | Анонси | Співпраця та реклама | Про проект | Друзі проекту | Карта сайта | Зворотній зв'язок

Сочинение по роману Тургенева «Новь»

7.01.2010

Последний роман Тургенева «Новь» (1876) посвящен революционно-народническому движению середины 70-х годов, которое пошло в историю под названием «хождение в народ». Как и раньше, Тургенев резко сатирически изображает представителей реакционных кругов царской России — играющего в либерализм крупного    сановника   Сипягина,   озлобленного  консерватора   Калломейцева и др. 


Напротив, в  революционной молодежи  писатель выделял высокие идеалы служения народу, моральную чистоту, честность,  трудолюбие.   Особенно  отчетливо  это   было  выражено  в   образе Марианны, которая стала для Нежданова «воплощением родины,   счастья, борьбы, свободы». Ее увлекает мысль принять непосредственное участие в великом деле освобождения народа от вековой, тьмы:  

  • «Мы пойдем в народ… мы будем работать, мы принесем им, нашим братьям, все, что мы знаем,— я, если нужно, в кухарки   пойду,  в  швеи,  в  прачки…   И  никакой  тут  заслуги  не   будет, а счастье, счастье…»
  • И в новом романе Тургенев выступал как трезвый и наблюдательный художник, подлинный реалист, не побоявшийся раскрыть трагизм народнического движения, основанного на идеализации крестьянства, на убеждении в якобы присущих ему социалистических    началах.    Драматичность    положения   Нежданова,  стоящего   в   центре   сюжетного   повествования,   предопределена крушением его веры в идею, которая явственно обнаруживает свою несостоятельность   при   столкновении   с   реальной   действительностью. Наиболее приемлемую для писателя программу воплощал  в романе «постепеновец» Соломин, проповедующий теорию «малых  дел». Но, как и Потугин в «Дыме», он все же не определял развитие действия в новом романе. И в «Нови» нет героя, похожего на Базарова. Тургенев, вспоминая упреки Писарева, так объяснял  свою позицию:

  • «Времена переменились, теперь Базаровы не нужны. Для предстоящей общественной деятельности не нужно ни особенных талантов, ни даже особенного ума — ничего крупного,  выдающегося, слишком индивидуального; нужно трудолюбие, терпение, нужно уметь жертвовать собою без всякого блеску и треску…»
  • Показательно, однако, что будущего героя русской литературы Тургенев видел в помощнике Соломина — рабочем Павле: «Быть может, мне бы следовало резче обозначить фигуру Павла… будущего народного революционера, но это слишком крупный тип — он станет со временем… центральной фигурой нового романа». Роман  Тургенева  отличаются  подчеркнутой идеологической заостренностью. Споры героев ведутся уже не по отвлечённым философским проблемам, а по вопросам самым живым, актуальным для русской жизни определенного исторического периода. Публицистические и сатирические элементы в большей! степени определяют творческую манеру Тургенева, отодвигая на второй план традиционные лирические мотивы.  Писатель даже прибегает к сатирической гиперболизации, что заставляет вспомнить о творческом опыте Щедрина (например, мотив при обрисовке отрицательных персонажей). Используются в этом плане и традиции Грибоедова. Так, характеристика «труда» Губарева в самом начале  «Дыма»   («О чем это сочинение?» — «Обо, всем, братец ты мой…») разительно напоминает рассказ Репетилова об Ипполите Удушьеве.



    1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
    © 2000–2017 "Литература"