Головна | Правила | Додати твір | Новини | Анонси | Співпраця та реклама | Про проект | Друзі проекту | Карта сайта | Зворотній зв'язок

Краткое содержание сюжета поэмы «Божественная комедия»

6.05.2011

Главный герой поэмы поэт Данте начинает свое путешествие из темного, страшного леса. На его пути появляются препятствия – аллегории человеческих пороков: леопард, лев и волчица. Беатриче посылает ему на помощь любимого поэта Вергилия, автора поэмы «Энеида». Он будет рядом с Данте течение путешествия по Преисподней. Поэт поначалу даже испугался, но собрал остатки решимости, и они отправились к воротам.


«Сквозь меня идут в город мук, тяжелых,


Сквозь меня идут к мучений и Казаков,


Сквозь меня идут между поколений падших.


Суд правый вел создателя моих строений:


Вели меня могущество, что все родит,


Высшая мудрость и Першолюбов.


Лишь после меня мир стал ворот сводит.


Ничто не вечно, я на все века.


Оставляйте надежду все приходящие ».


Поэты вошли и увидели души людей, которые при жизни не делали ни добра, ни зла.


Орон, который перевозит мертвецов, не хотел брать Данте, но Вергилий уговорил его.


В первом круге (Лимб) нашли приют некрещеные и язычники, а среди них Гомер, Гораций, Овидий – их удел только грустить.


Во втором круге были нарушители брачной верности. Минос хвостом определяет место грешника. Франческо да Римини рассказала историю своей любви к Паоло. Среди грешников увидел Данте и Клеопатру и Елену.


Вход в третий круг закрывает трехглавый пес Цербер. Среди призраков и грязи, под сильным ливнем находятся обжоры. Демон Плутос загородил вход в круг скупых и транжир. Путешественники подошли к башне, окруженной водой. Лодочник Флегий перевез их к адского города Дит, хотя фурии угрожали поэтам. Увидели открытые могилы политических противников.


В шестом круге мучились еретики, в другом поясе – насильники, лжецы, безбожники.


Вход до седьмого круга закрывали три кентавры, которые не давали душам выйти из кипящей кровью реки. Там были тираны и разбойники, в которых все время попадали стрелами кентавры. В одном из поясов увидели самоубийц, над которыми издеваются даже мертвецы. В восьмой круг поэтам помог пробраться хвостатый Герион. В десяти рвах этого круга можно было встретить соблазнителей, зведениць, льстецов, проституток. Их били кнутом, держали в «кале зловонными». Пророчицы были там немые, скрюченные. Воров там кусали змеи, а иногда происходили страшные метаморфозы: змей становился человеком, а какой вор – змеем. Люди, подстрекали других, наказывались тяжелым мечом.


Колодец соединяет восьмой круг Ада с девятым, в котором страдали гиганты. На дне колодца они увидели тех, которые предали родных, родину, единомышленников. На дне ледяного озера встретили и Каина, Ганелона, а также Брута, Иуду и Кассия, которые были в пастях Люцифера. Поэты протиснулись в щель, через которую поднялись на поверхность и увидели звезды. Потом вышли к подножию Чистилища.


Чистилище высились среди океана. На вершине этой горы – Земной Рай, где жили до грехопадения Адам и Ева.


Данте со своим мудрым учителем в передчистилищи встретили ангела-рулевого. Увидели там души умерших, не примирен с церковью. Среди них была душа короля Манфреда. Он просит, чтобы Данте, когда вернется на землю, рассказал, что Манфред не в Аду.


Среди нерадивых и погибших не своей смертью были и представители гибеллинов, многие представители Италии. Далее они попали в Долину земных властителей, увидели вечную борьбу со змеем. Данте заснул, а к нему явилась Лючия, чтобы принять «того, над кем господствует сонная мечта». Вдруг явился ангел, перед которым Данте упал на колени. «Вестник праведной славы».


Седьмая «глаголами» лоб списал


Мне мечом он и: «Эти пятна


Позаботься в пути стереть! »- решил.


Путешественники попали в первый круг чистилища, где надменные и видмолювалы свои грехи. Видят на стенах изображения наказания за. спесь и гордость. Была среди них и Ниоба, которая, имея семерых сыновей и семерых дочерей, смеялась Латоны, что в той только двое детей. Боги убили всех ее детей, а сама Ниоба окаменела от горя. Была там и ткачиха Арахна, которая осмелилась соперничать с Минервой и стала пауком.


Во втором круге были завистливы, которым подавали примеры великодушия, а также примеры наказанных зависти. Особенно яркие два примера: Каин, убивший из зависти брата Авеля, и Аглавра, которая завидовала своей сестре Ерси.


В третьем круге гневливые на примерах кротости очищались. Сентябрь-Гили преподает своему ученику учение о любви как источник добра и зла, а именно: любовь, наносит зла другим (тщеславие, зависть, гнев), недостаточная любовь к мнимо благ (равнодушие) и чрезмерная любовь к мнимо благ (корыстолюбие, чревоугодие, любострастя).


В четвертом круге ленивые последовали примеры редкой скорости и жалких лени. Символический сон Данте о женщине – «недорика, хромая, косоглазая и без рук». Здесь появился ангел, «взмахнул пером по лбу и надо мной, блаженны плачущии, с их-то слез, – сказал, – вырастет им радость покоя ». Показал им путь в пятый круг, где были скупы, которые очищались на примерах бедности, щедрости и отвратительных скупощив. Вдруг услышали, что дрожит гора. Путешественники начали молиться. Позже поняли, что, когда какая душа заканчивает срок своего пребывания на горе Чистилища, Бог забирает ее на небо. Это событие отмечается этим толчком и совместными песнями теней. В шестом круге обжерливи получали примеры сдержанности, а в седьмом любострасни очищались на примерах чистоты. Чистейшим образом является дева Мария, которая сказала Ангелу: «Не знаю мужа», когда тот сообщил, что она скоро родит сына. Особенно наказывается содомство, а также Пасифая, которая была по-тваринячому несдержанная. Перед входом в Земной Рай Вергилий попрощался с Данте, посоветовав ему принять «корону и митру на лоб как знаки власти».


Пройдя через Божественный лес, подошел к двух потоков. Река Лета уничтожает память о совершенных грехах, а Евно воскрешает в человеке воспоминание о всех его добрых делах. Далее Данте наблюдал аллегорическую процессию, или Триумф церкви. Перед ним прошли образы из Ветхого и Нового Завета. Затем появилась Беатриче, которая будет дальше проводить Данте. Она поразила поэта так, как когда – впервые. Упрекнула его, что он «поддался суете земной» – был неверен Беатриче и как женщине, и как высшей мудрости. Она предписывает поэту рассказать людям об увиденном.


Данте омився в чистых водах реки и поступил в Раю. Сначала они попали на Мисяцеве небо. Обратил внимание на пятна на Луне, которые народная фантазия передает как фигура Каина с охапкой хвороста на плечах. Там находились духи, сломали обет. В частности черники, которых насильно была выдана замуж. Беатриче угадывает мысли Данте и объясняет поэту непонятное, сомнительное. Объясняет, что новый обет должен быть строже предыдущего.


Потом они попадают на второе небо – Меркуриеве. Там находятся духи, которые прошли через чистилище. Поэт слышал «нежные голоса окрестность».


На третьем Венерин небе духи любвеобильных. Они все двигаются, но в зависимости от доступного им созерцания Бога. У Данте возникает вопрос: почему дети редко похожи на родителей? Получает ответ: круженье светил влияет на человеческую природу, исполняет свое предназначение.


На четвертом небе небе Солнца – были духи ученых: душа Фомы Аквинского, философа и богослова, его учителя Альберта Великого. Подчеркивается суета земных забот, сравнивается мудрость Соломона и Христа, несостоятельность людей изучать и понимать Священное Писание и размышлять о чье спасение.


Страницы: 1 2


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
© 2000–2017 "Литература"