Головна | Правила | Додати твір | Новини | Анонси | Співпраця та реклама | Про проект | Друзі проекту | Карта сайта | Зворотній зв'язок

Раздумье: Выбор пути

5.08.2011

Его неожиданно охватило сомнение: «Делаю ли я то, что следует? Способен ли я на это? Почему так тянет туда, в неизвестное? И он остановился посреди дороги. Задумался. Оглянулся. Хотя дорога стелилась впереди ровная и широкая, однако он не мог идти дальше: беспокойство, и недовольство собой, и жажда чего-то высшего переполнили его. А рядом с проторенной дорогой громоздились вершины, казавшиеся такими стремительными и неприступными, что на них никто не решался взойти. К тому же их окружали непроходимые чащи, глубокие овраги, острые утесы и бескиды…


И все же он решительно сошел с гладкой дороги и сквозь дебри и заросли нашел собственную тропинку к вершине. И уже ничто не могло остановить смельчака: не колючий терновник, ни скалистые крутые склоны, ни глубокие обрывы. Он поднимался все выше и вверх. «Безумный» – ужасались одни, которые спокойно брели по дороге. «Отчаянный» – восторженно восклицали другие, которые уже готовились двинуться тоже вслед за смельчаком. «Счастливый» – вздыхали те, которые из-за своей слабости, робости или пугливой натуры не могли пойти за первопроходцем. А были и такие, которые молча завидовали и тайком пренебрегали смельчака.


Что ему до этого! Он упрямо поднимался на вершину, где не ступала еще нога человеческая. И это было его призвание, его счастье, его слава и бессмертие. Как важно в жизни найти себя, пока не поздно, пока еще молодой! А ему тогда шел уже тридцать второй год. За спиной у него и учительство, и участие в боях, и работа в ведущей республиканской газете художником-иллюстратором, карикатуристом. Читатели в каждом номере искали острые, остроумные рисунки, под которыми стояла подпись «Саша». Друзья ежедневно приходили к нему в мастерскую, чтобы посмотреть, как под кистью рождается пейзаж или человеческий тип. И называли его талантливым, и пророчили ему творческое будущее. А его не удовлетворяли ни карикатуры, ни акварели, ни масличные труды. Все больше и больше чувствовал он себя недовольным, потому что чувствовалась сила творца нового искусства, которая только утверждалась. И однажды ночью после раздумий он решительно вышел из своей мастерской, чтобы никогда в нее не вернуться. Оставил мольберт, краски, законченные и незаконченные холсты – оставил навсегда. С плащом через плечо и дорожным портфелем в руке поспешил на вокзал, сел в поезд, который повез его на берег Черного моря, в красавицу Одессу. А утром он уже стоял перед директором кинофабрики и сказал три заветных слова:


- Хочу стать режиссером!


Это был Довженко.



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
© 2000–2017 "Литература"