Головна | Правила | Додати твір | Новини | Анонси | Співпраця та реклама | Про проект | Друзі проекту | Карта сайта | Зворотній зв'язок

Крестьянская тематика в пьесах Николая Кулиша

28.04.2011

Если вы хотите дышать свежим воздухом, спешите в село, где встретитесь с героями Николая Кулиша. У этом разделе мы с вами вновь оказались в селе. Но сейчас мы его увидим во времена Советской власти. А нашим гидом будет Николай Кулиш. Углубимся немного в биографию Николая Кулиша. Родился он в 1892 году на Херсонщине. Уже пять лет отправили его пастушкуваты, да еще и нянькой пришлось ему быть. Поэтому Николай скорее пошел учиться: сначала в народной школы, а затем в училище. Но оттуда его исключили за симпатии к взглядам РСДРП. Кулиш поступает в Олеша-ская земской гимназии. Но ее вдруг закрыли. Мечтая получить аттестат зрелости, он экстерном сдает экзамены за гимназический курс. В 1914 году его желание исполнилось. Николай мечтает об университете. Но началась мировая война. Что поделаешь, надо было идти в Одесской школы прапорщиков, а впоследствии ехать на фронт. Вместо университетских знаний пришлось приобретать военных. В 1919 году он формирует Днепровский крестьянский полк, сам становится начальником штаба. Интересно то, что Николай Кулиш послужил прототипом образа Данилы Чабана из романа Ю. Яновского «Всадники».


После окончания войны редактирует газету, заведует уездным отделом народного образования, что дало ему возможность часто ездить по селам, изучать жизнь крестьян. Работал он и в органах народного образования Одессы и Харькова, в редакции журналов «Политфронт», «Красный путь», некоторое время возглавлял писательскую организацию ВАПЛИТЕ. Во времена сталинского беззакония М. Кулиш был репрессирован, а в ноябре 1942 года его жизнь оборвалась в неволе. До сих пор неизвестно, где его могила. Чтобы написать сочинение на тему «Украинское село 20-х годов в пьесах Кулиша», нам надо рассмотреть пьесы «97», «Коммуна в степях» то «Прощай, село». О чем же в них рассказывается? В драме «97» М. Кулиш обращается к трагическим лет голода на Украине. В основу произведения драматург положил факты, о которых даже тогда старались не говорить вслух: голод, насильственное изъятие церковных ценностей, людоедство. Неужели это происходило в украинском селе? Больше похоже на картину из фильма ужасов.


В начале первого действия узнаем, что на Рибальчанську слободку надвигается ужас голода. Жена Ивана Стоножки Анна зажгла в печи и, склонившись на печь, скучает и томится, что ничего варить: «Такого наделали, что и варить нечего. Слобода! .. »Радовалась бы, наоборот, немного отдохнет от« стряпни »- а то плачет. Революция всех уволила: всех крестьян от возможности иметь пищу, а женщин – еще и от ее приготовления. Поэтому со злостью и бросает Анна в лицо сыну Васе и соседу Мусий Копистци, сидевшие за книгой, такие слова: «Ой горюшко! Так вот что слобода наделала!.


Однако это еще не все. В комнате появляются две шпионки, переодетые июняицямы, которых послали богачами с целью вызвать у крестьян недовольство и возмущение якобы «антиобщественными» действиями коммунаров. Сюжет – словно в классическом детективе. Мусий Копыстка выполняет роль детектива и ловит монахинь на лжи. Дальше уже Вася берет на себя обязанности шпиона, однако уже с другой стороны. А потом сюжет разворачивается еще интереснее. Домой Ивана Стоножки с бутылкой водки заходит Панько – Змей-искуситель – и убеждает Мусия Копыстку, что никакой провокации не стоит бояться, нет «никакой военной опасности». Но это совсем не так, просто этого Панька завербовал к себе Гиря – кулак – с помощью своей дочери. Панька сразу раскусили: «Иуда-предателей! Взяточник! Гад! .. »Остается только сожалеть, что это был не 37-й год – Паньку бы даже и этих слов не говорили.


А тут приходит такое время, что есть совсем ничего. Что еще делать, как не обменивать церковные драгоценности на хлеб? За это предложение выступают 97 бедняков из 189 крестьян. Бедняки побеждают, хотя эта победа и временная. Продолжается наступление голода, большинство людей умирает, появляются на селе людоеды, а богачи пытаются захватить власть в свои руки. Сцена самосуда над ревкомом и другими крестьянами – кульминация драмы. Развязка происходит, когда приезжает Сергей Смык и продармиець с ружьем, которые обменяли церковное золото на 97 пудов хлеба. Страшная «сказочка» заканчивается хорошо, хотя должна была закончиться трагически по замыслу М. Кулиша. Надо было показать, что нищего улыбнулась судьба. Революция! Земля стала их. Ведь Копистци когда «и на землю запрещали сесть, а теперь и на плисовые кресла сажают, совет по ним советуют…»


Итак, в своем сочинении вы должны изобразить и извращения, которые делались в обществе при Советской власти и одновременно то, что безземельные крестьяне наконец получили то, о чем мечталось веками, – землю. Надо охарактеризовать образ Мусия Копыстки, ведь он является представителем этого «безземельного крестьянства. Мусий искренне заботился о бедноту, хотел для нее лучшей жизни, уважал трудящегося человека. Он возглавлял комитет бедноты. Это усиливало в нем чувство ответственности, причастности ко всему происходящему. Мусий – человек большой силы воли, собранности, внутреннего самоконтроля. Когда толпа угрожает расправой, он не убегает по совету жены, а берет на себя руководство, организовывая «ревком», объявив себя его председателем, а подростка Васю – секретарем: «Здесь и не требуеться выбирать. Здесь так: объявился – и шабаш. Только за бедный класс стоял. Такой совицький закон есть.


Своеобразным продолжением пьесы «97» является пьеса «Коммуна в степях». Это произведение посвящено сложным взаимоотношениям в деревне во времена нэпа. И опять здесь видим борьбу богачей с активистами или наоборот. Вчерашние бедняки строят себе коммуну, а богачи – сельскохозяйственную артель. Ничего, правда, с этой коммуны пока не получилось. Убивают даже ее «сердце» – девушку Химу. Но убийцу Вышиваного ловят и отправляют в район. Хима гибнет именно тогда, когда самоучка-изобретатель Яков Мовчан отремонтировал разрушенного мельницы. Перестало биться Химине сердце – раздался гудок. Вздрогнул, побежал пасс. «Машина заработала, будто на смену человеческому сердцу. Возможно, Кулиш и верил в эту коммуну, но однажды с грустью, потому что даже Яков говорил о ней: «Не сад социализма, а сад сухих гнева». И в конце бывший батрак Лавро говорит: «Коммуну мы построим! Время, жизнь и дело наше еще только начинаются… »В своем произведении раз можете изобразить противоречия между громкими лозунгами и действительностью.


Тема нового села завершается пьесой «Прощай, село». Мы видим настроения крестьян времен коллективизации, их надежды и сомнения, споры и конфликты и, как всегда, классовую борьбу. В пьесе рассказывается о семье бывшего бедняка Романа, которому хорошо при Советской власти, а вступать в колхоз ему пока робко, не хочет и потерять землю и уже добытого благополучия. «Большего мне и не нужно, – говорит он. – И власть надо мной довольна и я из власти… и звезду красную пятиконечную внуку сделал, чтобы по-новому рождество понимал ». А старшему сыну Романа не по душе уже ни середнячества, ни колхоз. Его мечта – как можно скорее разбогатеть, зато младший возвращается в село как 25-тысячник. Таким образом происходит социальное расслоение деревни.


В своем произведении вам следует рассказать об обнищании села, о создании колхозов, о борьбе с богачами. Все это связать собственными мыслями. Не обязательно придерживаться только тех тезисов, представленные в учебнике. Знайте, в разных учебниках они могут быть совершенно противоположными: с одной точки зрения Кулиш поддерживал революцию и выкачивания хлеба из украинских сел, а с другой – наоборот. Но подумайте, погиб бы тогда М. Кулиш в неволе, если бы принимал на «Гура» все указания Советской власти?


Страницы: 1 2


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
© 2000–2017 "Литература"