Головна | Правила | Додати твір | Новини | Анонси | Співпраця та реклама | Про проект | Друзі проекту | Карта сайта | Зворотній зв'язок

План сочинения на тему: Москва и Петербург в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»

19.04.2011

Дополнительные темы сочинений


«Люблю тебя, Петра творенье…»


А. С.Пушкин «Медный всадник»


«Москва… как много в этом звуке


Для сердца русского слилось»


А. С.Пушкин «Евгений Онегин»


План.


I пространственный мир романа. II Царство строгих правил благопристойного лицемера. образ Петербурга – Маскарад. А) хранить молчание в важном споре (1 гл, 5 строфа) Б) Волшебный край (1 гл, 18 строфа) В) боясь ревнивых осуждений (1 гл.25 стр) Г) Петербург неугомонный Уж барабаном пробуждён Д) Я был, однако, цвет столицы (8 гл.,24 строфа Е) постылой жизни мишура (8 гл.) Москва, я думал о тебе А) не пошла Москва моя к нему с повинной головою


i. Б) но всех в гостиной занимает


ii. Такой бессвязный, пошлый вздор (7 гл.)


iii. В) там теснота, волненье, жар (7 гл.)


III безграничность жизни


Вариант вступления:


Весь пространственный мир романа «Евгений Онегин», исключая дорогу, делится на три сферы: Петербург, Москва, деревня. Какой смысл имеют в романе картины Петербурга и Москвы?


Вариант заключения:


Итак, Москва и Петербург оказываются основными кругами жизни, через которые автор проводит героев, сравнивая их отношение к этим кругам со своим. К большому свету обеих столиц, особенно Петербурга, отношение Пушкина двойственное. С одной стороны, «большой свет» в глазах Пушкина – высшая ступень культурного обихода дворянского общества, средоточие образованности, утончённости нравов, эстетическое развитие вкуса. Но с другой стороны, для Пушкина тот же «свет» с его «мертвящим упоеньем» – это омут моральной низости, суетности, лжи, бездушия и лицемерия. В романе «Евгений Онегин» тема Москвы раскрывается поэтом во всём своеобразии своего национально колорита. Древнёё столица остаётся святыне, для каждого русского сердца, оплотом народного гнева и отпора иностранному нашествию 1812 года. Именно в широте взгляда на жизнь – отличие поэта от героев романа.



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
© 2000–2017 "Литература"