Головна | Правила | Додати твір | Новини | Анонси | Співпраця та реклама | Про проект | Друзі проекту | Карта сайта | Зворотній зв'язок

Приём антитезы в одном из произведений русской литературы 2-й половины XIX века

20.04.2011

План.


I приём антитезы – главный принцип композиции романа «война и мир» Л. Н.Толстого. II Наполеон и Кутузов – герои, составляющие полюса романа. Наполеон – олицетворение всего самого дурного в людях: А) портрет; Б) поведение; В) речь; Г) Авторская характеристика; Герои тяготеющие к полюсу Наполеона: А) Элен и Анатоль Курагины. Б) Берг; В) Вера; Кутузов – Олицетворение простоты, добра и правды: А) портрет; Б) поведение; В) речь; Герои, тяготеющие к полюсу Кутузова: А) Князь Андрей; Б) Пьер Безухов; В) Наташа Ростова; III Испытание героев с точки зрения закона «непрерывного движения личности во времени»

Вариант 2


Приём антитезы в одном из произведений русской литературы 2-й половины XIX


века. ( по произведению Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»).


- я ведь только вошь убил, Соня!


- это человек – то вошь?


(из разговора Сони с Раскольниковым)


План.


I антитеза основное идейно – композиционный принцип романа


«Преступление и наказание»


II функции антитезы.


1. Приём антитезы при создании образа главного героя:


А) замечательная внешность Раскольникова и одежда нищего;


Б) описание каморки и страшная теория Раскольникова;


В) бесчеловечность теории и её неприятие сердцем (сны Раскольникова).


2. Приём антитезы в основе системы персонажей:


А) двойники Раскольникова (Лужин и Свидригайлов);


Б) правда Сони Мармеладовой и правда Раскольникова.


III человек – таинственная бесконечность.


Вариант заключения. Таким образом, мы видим, что антитеза как художественный приём и композиционный принцип помогает писателю разграничить добро и зло, показ0ать опасность эгоистического разделения людей, наметить пути нравственного совершенства.


Вариант 3 (правда Раскольникова и Сони).


Роман Достоевского построен на противопоставлениях двух взаимоисключающих жизненных концепций – Раскольникова и Сони. «Да, страшна была ему Соня. Соня представляла ему неумолимый приговор, решение без перемен. Тут или её дорога, или его».


II Раскольников и Соня – оба преступники по меркам общества. Библейская пара – убийца и блудница. Преступники, так, как преступили нормы морали. III Их преступления по сути свое совершенно различны.


1. Раскольников идёт на преступление ради себя. Соня – ради семья, спасая от голодной смерти детей Катерины Ивановны.


2. Раскольников выступает как палач, Соня – сама жертва общественного преступления. 3. раскольников, одержимый «наполеоновскими мечтами», совершаемое им убийство хотел бы считать признаком своей избранности. Соня подвиг своей любви к ближним искренне считает преступлением.


4. Преступление ставит героев вне общества но раскольников сам ищет одиночества, разъединения с людьми. Отталкивает Разумихина, мать, Дуню. Соня стремиться к человеческой общности.


5. Первооснова преступления Раскольникова бунт против несправедливого устройства общества, против самого этого общества. Он позволил Разуму, логике подавить сопротивление, в основе которого – смирение, жертвенность собой во имя других. В ней – доминанта сердца, души, против которых бессильны доводы рассудка.


IV Преступление Раскольникова – не только убийство старухи – процентщицы, но сама его бесчеловечная теория деления людей на «гениев» и «муравейник». К преступлению он мог идти только один, обособившись от мира. Искупить кровь и зло, вернуться к людям он может только с Соней, только с её стремлением к человеческой общности, к слиянию с миром.



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
© 2000–2017 "Литература"