Головна | Правила | Додати твір | Новини | Анонси | Співпраця та реклама | Про проект | Друзі проекту | Карта сайта | Зворотній зв'язок

Ученическое произведение По поэме Г. Лонгфелло «Песнь о Гайавате»

2.08.2011

На Американском континенте тысячелетиями жили племена индейцев. Эти краснокожие собиратели и охотники достигли в повседневной жизни существенных успехов. Начало новой цивилизации должно было коренным образом изменить жизнь европейцев. Индейцев необходимо было сохранить, сберечь их гражданские устои, неповторимое искусство и язык. Но европейцы выбрали путь тотального уничтожения коренного населения обеих Америк. Уже в начале новой истории человечества англичане и французы начали последовательно и упорно вытеснять индейцев с родных мест. Судьба краснокожих была решена раз и навсегда. В середине XIX века американский поэт-романтик Генри Лонгфелло досконально изучил жизнь индейцев, их самобытные традиции, обычаи, их мифологическое представление о построении мира. Постепенно у Лонгфелло зародилась идея составить поэму, которая рассказала бы о исчезающем народе – индейцах. Поэма «Песнь о Гайавате» сделала имя ее автора бессмертным.


Центральное место в поэме занимает посланец богов, чем-то похожий на древнегреческого мифологического героя-Прометея. Он научил индейцев заниматься мирным трудом, помог расчистить реки и леса. Посланник богов помог им прекратить братоубийственные войны и разумно устроить свою жизнь. В разных племенах этот человек божественного происхождения был известен под разными именами. Наиболее распространенным было имя Гайавата, что означает «учитель». Именно Гайавате научил индейцев рисованному письму, в котором каждая таинственная фигура имела выразительный смысл. Как и подобает посланцу богов, Гайавате совершил несколько подвигов, например, победил злого колдуна, который насылал на людей болезни, победил царя рыб – огромного осетра. В действительности же цель подвигов проста: индейцы научились искусству знахарства и стали прекрасными рыбаками. Слава о Гайавате быстро разлетелась среди племен индейцев.


Однажды Гайавате пришлось побывать в стране Дакотов. Там ему понравились очень острые наконечники для стрел. Еще ему понравилась нежная и стройная девушка Миннегала. И Гайавате обрел покой в труде, охоте и отдыхе возле дома. Но наступила холодная снежная зима, которая сковала льдом реки и озера. К индийским поселкам незаметно подкрался голод. Даже Гайавате не смог ничего посоветовать землякам. Миннегала умерла от голода. Сидя у ее остывшего тела, Гайавата вспоминал счастливые дни семейной жизни. Этот эпизод Лонгфелло построил на фактическом материале: индийские племена часто страдали и гибли от голода. Однажды Гайавате сообщил, что вдоль берега плывет огромная пирога с белыми бородатыми людьми. Это были одни из первых европейцев, посетивших Американский континент. Гайавате тепло встретил гостей, запросив их в свое жилище, щедро угостил. После торжества и банкета хозяин и гости выкурили так называемую Трубку мира и присягнули в вечной дружбе. Этот эпизод имеет грустный подтекст: европейцы неоднократно давали подобные обещания, но, как помнится, ни одного не сдержали.


Поняв, что объединение пяти племен является его заключительным земным делом, Гайавата обращается к индейцам с речью. Он дает соплеменникам разнообразные мудрые советы, одновременно сообщая, что ему пора возвращаться в небо. Учитель индейцев вышел на берег, сел в свою пирогу, и пораженный народ видел, как его пирога поднимается все выше и выше: «Люди прибрежья долго провожали его глазами, видели, как его пирога поднялась высоко к небу в море солнечного блеска – в тумане…».


Вот так завершился земной путь посланца небес учителя Гайаваты. Сегодня индейцы Северной Америки практически утратили свою самобытность, сделавшись игрушкой в руках дельцов туристического бизнеса. Поэма Генри Лонгфелло является своеобразной сокровищницей памяти индийского народа. Заслуга поэта заключается еще и в скрупулезном сборе языковых, этнографических и других сокровищ культуры и быта многострадальных индейских племен.



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
© 2000–2017 "Литература"