Головна | Правила | Додати твір | Новини | Анонси | Співпраця та реклама | Про проект | Друзі проекту | Карта сайта | Зворотній зв'язок

Проблематика и художественное своеобразие поэзии Арагона

16.02.2011

Луи Арагон (1897 – 1982 гг.) Родился в Праиже. Он учился в парижском лицее, затем получил специальн6ость врача. В конце первой мировой войны Арагон в армии. Во время войны он пишет и публикует первые стихотворения, примыкает к дадаизму, затем становится одним из виднейших представителей сюрреализма во Франции. После оккупации Франции гитлеровцами Арагон включился в движение Сопротивления. На юге Франции он становится одним из организаторов нелегальной антифашистской печати, в частности подпольного издательства «Французская библиотека».


В противоположность нигилизму периода сбрреалистических увлечений Арагон теперь утверждает необходимость национальной, связанной страдицией поэтической формы – доказывает «национальный характер рифмы», пишет статью о «рифме в 1940 году». Образ Родины возникает в «Рана в сердце» 1941 г., «Глаза Эльзы» 1942 г. В них преобладает проходящая через все творчесвто Арагона тема любви. Перед нами драма разлученных, тоскующих влюбленных – драма эта не скрывает, и иллюстрирует драму страны, ввергнутой в пучину войны. «Сирень и розы», «Ночь Дюнкерка»: трагедия поражения нашла в Арагоне своего эпического поэта. Арагон создает образ попранной войной красоты – «Июнь, заколотый кинжалом»


…И розы, море роз вдоль пройденных шоссе.


Цветы…


Не верилось, что рядом с ними люди


Под ветром паники бегущие войска,


Безумие машин, ирония орудий,


Отчаянье и страх, лохмотья и тоска…


(Из стихов. «Сирень и розы».)


Стихи о «ране в сердце» – стихи о мужестве. Здесь господствует страдание и зло, но нет оттенка покорности, есть бесчисленные горести, и есть сопротивление им, воплощенное в неодолимой любви, в силе человеческих чувств, которые нерастоптаны, сохранены, утвержедны, а потому «Смерть уступает любви», «любовь жива и Франция живет». В сборнике «Глаза Эльзы» много стихотворений, которые насыщены именами из прошлого, фактами национальной истории как форма утверждения «лирического герпоя» в конкретно-национальном облике».


Поэзия в трагических стихах начала войны – еще одно пристанище, еще один источник веры и мужества: «хоть ночь еще темнее, пленник может сложить песню», а эта «чистая как свежая вода» песня поднимается высоко и все ее услышат, как слышат они песнь Ричарда Львиное Сердце (стихотв. «Ричард Львиное Сердце») «Паноптикум» 1943 г. – переходное произведение от трагических сборников к стихам о борьбе, о сопротивлении. Враги стали экспонатами Паноптикума, музея, где выставлены для обозренич восковые изображения безобразных уникумов – в самом этом образе уже заключено иное, чем в первых стихах, отношение к врагу. Поэт смеется над врагами. Враг скорее смешон, чем страшен.


Арагон создает сатирические портреты гитлеровских палачей и их угодливых приспешников. Над всеми муками в финале поэмы доминируют слова: «Я славлю Францию мою». Эти слова повторяются настойчиво, как клятва, как акт мужества, акт слияния поэта с отчизной, ее народом. Затем наступила заря, добытая в тяжелой борьбе – активное и героическое сопротивление Франции отразил сборник «Французская заря» 1943-1944 гг.


Достоинство и сила поэзии Арагона в слиянии поэта и его лиричсекого героя, в личном переживании и непосредственном выявлении героизма борьбы. Когда поется «Песнь франтирера», то слышится голос самого поэта, рядового партизанской армии, а в «Рекруте ста деревень» это Арагон повторяет со всеми рекрутами:


Моя надежда, прощай, мой край,


Прощайте, травы, хлеба, поля,


Прощай, виноград, что вырастил я,


О Франция, край мой родной, прощай



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
© 2000–2017 "Литература"