Головна | Правила | Додати твір | Новини | Анонси | Співпраця та реклама | Про проект | Друзі проекту | Карта сайта | Зворотній зв'язок

Высоцкий «Так оставьте ненужные споры!» (поэзия)

18.02.2011

Владимира Семеновича Высоцкого любит, знает и слушает вся страна. Он вошел в нашу жизнь в «магнитофонную эпоху». Его голос с хрипотцой, нехитрый гитарный перебор слышался повсюду. Песни Высоцкого, доходчивые и простые, близки и понятны всем. Фронтовики утверждали, что о войне может так написать только прошедший ее дорогами. «Он — наш!» — Но так о Высоцком могли сказать все, о ком он писал.


Кто захочет в беде оставаться один!


Кто захочет уйти, зову сердца не внемля?!


Но спускаемся мы с покоренных вершин


Что же делать, и боги спускались на землю


Так оставьте ненужные споры!


Я себе уже все доказал—


Лучше гор могут быть только горы.


На которых никто не бывал.


Все споры закончились, когда вышел фильм «Вертикаль», и страна увидела молодого человека небольшого роста, коренастого, поющего свои песни в сопровождении обычной гитары.


Сколько слов и надежд, сколько песен и тем


Горы будят у нас и зовут нас остаться.


Но спускаемся мы — кто на год, кто совсем,


Потому что всегда мы должны возвращаться.


Всенародная любовь к Высоцкому не прошла. Она стала укрепляться, так как люди увидели своего кумира, стали узнавать подробности его биографии. Необыкновенный и щедрый талант этого человека сделал его «своим» миллионам людей. Песни, баллады, стихи Высоцкого привлекают к себе не только оригинальностью, виртуозным владением лексикой, они понятны и близки людям теми переживаниями, проблемами, которые испытывают их лирические герои. А эти стихи стали хрестоматийными, их может продолжить любой… Так происходило только с Пушкиным.


Если ж он не скулил, не ныл,


Пусть он хмур был и зол, но шел,


А когда упал со скал,


Он стонал, но держал,


Если шел он с тобой как в бой,


На вершине стоял хмельной,


Значит, как на себя самого.


Положись на него.


По свидетельству Булата Окуджавы, Высоцкий страдал оттого, что не был признан официально. Не разрешали печатать сборники стихотворений, не принимали в Союз писателей… А страна смеялась его смехом и плакала вместе с его героями, пела «его голосом» и удивлялась — какой еще популярности нужно было?! Да, все это было, но как-то подпольно, на энтузиазме отдельных доброжелателей. Страшно признаться, но любимым властями Высоцкий стал только после смерти.


Выходят диски и аудиокассеты — полное собрание сочинений, печатаются его стихи и «Роман о девочках». Признается, что Владимир Семенович был талантливейшим артистом. Эль-дар Рязанов к одной из годовщин снимает многосерийный документальный фильм о Высоцком. Но поздно! Ему бы при жизни хоть десятую долю этого признания, он не ушел бы так рано.


Как все мы веселы бывали и угрюмы,


Но если надо выбирать и выбор труден,


Мы выбираем деревянные костюмы.


Люди! Люди!


Нам будут долго предлагать — не прогадать.


Ах! — скажут,— что вы, вы еще не жили!


Ну, а потом предложат: или — или


И будут вежливы и ласковы настолько


Предложат жизнь счастливую на блюде.


Но мы откажемся, и бьют они жестоко,


Люди, люди!


Высоцкий ушел в тысяча девятьсот восьмидесятом. С тех пор успело вырасти новое поколение молодежи, но и для них Владимир Семенович остается кумиром, потому что говорит на их языке, об их проблемах, понятно и доходчиво, не «докучая моралью»…


Сегодня не слышно биенья сердец —


Оно для аллей и беседок.


Я падаю, грудью хватая свинец,


Подумать успев напоследок…


Разрывы глушили биенье сердец,


Мое же — мне громко стучало,


Что все же конец мой — еще не конец:


Конец — это чье-то начало.


Идут годы, десятилетия, но поэзия Высоцкого не стареет. Она так же актуальна, как и в «далекие» теперь семидесятые, восьмидесятые. Это удел талантливых творений, а талант Высоцкого общепризнан. Он стал нашей классикой.


Сейчас глаза мои сомкнутся,


Я ухожу — придет другой.


Мы не успели оглянуться,


А сыновья уходят в бой.



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
© 2000–2017 "Литература"