Головна | Правила | Додати твір | Новини | Анонси | Співпраця та реклама | Про проект | Друзі проекту | Карта сайта | Зворотній зв'язок

Истоки Английского реализма

10.02.2011

Уильям Шекспир родился в городе Стретворде, в семье перчаточника, который в будущем стал мэром. Он рано покинул свой город, жил в Лондоне, поступил в театр, где работал суфлером, помощником режиссера, потом актером.


Он создал свой театр «Глобус». Для эпохи возрождения типично появление гениального самоучки (Шекспир не получил глубокого и всестороннего образования). Его сборники сонетов, состоящих из 154 стихов, можно разделить на несколько  циклов, посвященных темам любви, дружбе, мукам ревности, размышлением о своей судьбе. В его творчестве можно разделить 3 периода:


I  период. Он писал жизнерадостные комедии: «12 ночь», «Сон в летнюю ночь», а также «Ромео и Джульета», «Ричард III»;


I


I период. Шекспир ставит и разрешает великие трагические проблемы жизни. В этом периоде творчества прослеживаются пессимистические нотки: «Макбет», «Гамлет», «Король Лир»;


III период – это трагикомедия «Зимняя сказка», «Буря».


Сюжеты Шекспировских комедий, всегда живописны  и занимательны, они полны приключений, случайностей, совпадений и недоразумений, а вот в своих трагедиях Шекспир подходит в плотную к великим вопросам человеческой жизни, и дает на них глубокие ответы. Сущность трагизма у Шекспира заключается в столкновении двух начал: гуманистических чувств, т.е. чистой и благородной человечности и пошлости, подлости, основанной на корысти и эгоизме. Шекспир с железной логикой показывает, как лучшие люди, благородный, умные, гибнут под натиском темных сил («Гамлет», «Король Лир»). С какой легкостью зло порой овладевает душами, к каким последствиям это приводит («Макбет», «Отелло»).


Не смотря на трагическую концовку в этих произведениях, утверждается внутренняя правда, над человеческой низостью. Над гробом Ромео и Джульеты происходит примирение двух  враждующих семей. Гамлет закончившейся гибелью Клавдия, разгромом Датского двора  и начинается новая эра, позволяющая надеяться на новую жизнь.


«Гамлет»


Гамлет – это самое сложное произведение Шекспира. Гамлет, датский принц узнает о смерти отца убитого королем Клавдием. И на протяжении четырех актов, он размышляет, корит себя, друзей, мечтает отомстить за отца, и в конце 5 акта убивает злодея, будучи уже отравленным им. «Весь мир тюрьма, со множеством затворов, темниц и подземелий, а Дания одна из худших».  Гамлет приходит к выводу, что убийство могло осуществиться из-за равнодушия, угодничества всех окружающих.


«Отелло»


В этом произведении четко прослеживается основной конфликт между личностным и окружающим обществом. Эта любовь возникла как взаимопонимание, внутренне сближение. Эта любовь гибнет, от столкновения с миром честолюбия, корысти, воплощенного в Яго.


Великие страдания Отелло – это не муки ревности, а утрата им веры в честность Дездемоны и возможность честности на земле. Очень многие из персонажей Шекспировских произведений стали нарицательными, Шекспир описывает  все человеческие чувства,  которые являются вечными в нашем мире, коварство, любовь, зло и предательство, ненависть и сострадание, ходят рука об руку среди нас. Человеку свойственно ошибаться, мучиться от содеянного, страдать от любви и пока существует человек на земле, все эти чувства будут им испытаны. Шекспир мастер психологических портретов, его персонажи яркие, колоритные личности. Он глубоко проникает им в душу, дает им характеристики, основанные на своем жизненном опыте, недаром его называют не только великим писателем всех времен, но и великим психологом человеческой души. Шекспировские герои живут среди нас, мы их встречаем в жизни и узнаем. В этом заключается гений бессмертного автора.


Основные пути развития художественной культуры XVII века

XVII столетие – это весьма своеобразный этап в развитие западноевропейской культуры литературы и искусства. Эти особенности во многом определяются историческими условиями. Век наполнен глубокими противоречиями. С конца XVII века феодально-каталическая реакция переходит в широкое наступление, и стремиться искоренить все гуманистические идеи, материальные и научные взгляды (в 1600 г. в Италии были сожжены Бруно – астроном и Компонело – писатель фантаст). В Испании в это время очень широко развивалась драматургия, прежде всего испанская драма, связана с именем Лопе де Вега (1562 – 1635 г.г.).


Писать он начал с 12 лет, и за 60 лет написал 1,5 тысячи пьес. Лопе де Вега по своей натуре оптимист, но его личная жизнь, также оказывает влияние на его творчество. Лопе де Вега поэт чуткий и поэтому глубоко народный, что и стало причиной  его огромной популярности. У него была масса последователей. Одно из его замечательных произведений было «Фуэнтэ Овехуна» («Овечий источник»). В XVII веке на территории Испании были созданы духовно рыцарские ордена для борьбы с маврами. Во главе ордена стоял великий магистр, он подчинялся только Римскому Папе. А на местах власть осуществляли командоры.


«Фуэнтэ Овехуна»


В XV веке в деревушке Фуэнтэ Овехуна вспыхнула восстание против власти этого командора. Командор был убит восставшими крестьянами. И Лопе де Вега взял этот исторический факт в основу своего произведения. Командор Фернан Гомес расположился со своим отрядом в селенье Фуэнтэ Овехуна, он оскорбляет местного Олькальдо и пытается обесчестить его дочь Лауренсию. Крестьянин Фрондосо, который любит ее, защищает ее. Но во время их свадьбы появляется командор, всех разгоняет, избивает Олькальдо – отца Лауренсии, похищает ее и пытается повесить Фрондоса. Такого бесчестия крестьяне не могут перенести, они все вооружаются, избивают насильника и убивают командора. Король назначает судебное следствие по этому делу, и когда спрашивает, кто убил командора, все дружно отвечают Фуэнтэ Овехуна. И король вынужден прекратить этот суд. Эту пьесу в высших кругах восприняли без одобрения.


Во времена Лопе де Вега понятие чести принадлежало только к категории дворянских чувств, но в этой пьесе это понятие чести переходит в категорию не сословную, общечеловеческую, оно становится синонимом достоинства, человеческой личности стоящей на страже своих прав. Хотя главный герой пьесы – народ, но это не исключает показа драматургом роли и значения отдельных личностей. Финал пьесы обобщал многое: во-первых, в нем есть признание силы народа, который заставил считаться с собой самого короля, а также автор пытается обосновать союз народа с королевской властью, как и все умные люди своего времени Лопе де Вега мечтал о превращении феодальной раздробленности Испании в централизованное государство. Эта пьеса была популярна и в России. Роль Лауренсии исполняла великая Ермолова. Лопе де Вега назвал свои произведения – Плащи и шпаги.



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
© 2000–2017 "Литература"