Головна | Правила | Додати твір | Новини | Анонси | Співпраця та реклама | Про проект | Друзі проекту | Карта сайта | Зворотній зв'язок

Особенности первого периода творчества Эсхила (трагедия «Персы»)

13.02.2011

Сюжет почерпнут не из мифологии, но из недавней истории – можно видеть как обрабатывает историю. Открываются выходом хора. Хор персидских старейшин, обеспокоенных судьбой войска, исполненных мрачных предчувствий. Огромная рать, грозный царь – нечеловеческое – нечестивое. Хор размышляет об обманах, посылаемых божеством, чтобы завлечь человека к беде. Сон Атоссы. Является вестник – проигрыш при Саламине. Прославление афинской демократии и защищающих свою родину и свободу эллинов. Те же мысли – в религиозном толковании Дария. Увещевает никогда не возобновлять войны с греками. Не столько связное действие, сколько ряд картин со все нарастающим ощущением скорби. Зато разрастается повествовательная часть – рассказ вестника. Столкновение двух систем – эллинской и восточной. Противник наступательной политики в Азии, стоит за мир с Персией – народ нарисован даже сочувственно, как жертва Ксеркса.


Хор играет не такую большую роль, но зато индивидуальные образы охарактеризованы очень бледно, нет центральной фигуры. Во многом первоисточник. Философия истории – каждому свое. Трагедия ораторского типа. То воспоминания, то предчувствия и ожидания. Хор – либо похоронный плач, либо подготовка к нему. Действие развивается совершенно прямолинейно. Все трагедии основаны на трилогическом принципе, но другие 2 не сохранились. Д-е в Сузах. «Греки никому не служат, неподвластны никому».


Первый период, который можно назвать доклассическим или архаическим, охватывает собой длинный ряд веков устного народного творчества и заканчивается в течение первой трети 1 тысячелетия до н. э.Это творчество до нас не дошло, и о нем мы имеем некоторое представление на основании позднейшей античной литературы. Целиком до нас дошли только два памятника греческой литературы, записанные в 6 в. до н. э., но, несомненно, развивавшиеся в течение многих столетий, – это героические поэмы Илиада и Одиссея Гомера. 3 этапа: догомеровский – фольклор, мифология – 2 тыс. – 8 в.; гомеровский – эпические традиции, героический эпос и дидактический.; период становления рабовладельческого общества – 7-8 – лирическая поэзия: элегия, ямб, мелос, хоровая лирика.


Второй период античной литературы – это становление и расцвет греческого классического рабовладения, занимающего собой 7-4 века до н. э. Этот период обычно называется классическим(аттическим). В связи с развитием личности появляются многочисленные формы лирики и драмы, а также богатая прозаическая литература, состоящая из произведений греческих философов и ораторов. + историческое повествование.


Литературная деятельность Аристофана протекала между 427 и 388 г.; в основной своей части она падает на период Пелопоннесской войны и кризиса афинского государства. Обостренная борьба различных группировок вокруг политической программы радикальной демократии, противоречия между городом и деревней, вопросы войны и мира, кризис традиционной идеологии и новые течения в философии и литературе – все это нашло яркое отражение в творчестве Аристофана. Комедии его, помимо своего художественного значения, являются ценнейшим историческим источником, отображающим политическую и культурную жизнь Афин конца V в. В политических вопросах Аристофан приближается к умеренно-демократической партии, чаще всего передавая при этом настроения аттического крестьянства, недовольного войной и враждебно относившегося к агрессивной внешней политике радикальной демократии. Такую же умеренно-консервативную позицию он занимает и в идеологической борьбе своего времени. Мирно подтрунивая над поклонниками старины, он обращает острие своего комедийного дарования против вождей городского демоса и представителей новомодных идейных течений.


Ахаряне. Главный герой – крестьянин Димпофил. Он – счастливый человек. Рассказывает про крестьянскую жизнь и крестьянское счастье, хоть и живет бедно. Справедливый гражданин. Доказывает, что пелопонесская война – зло. Пытается заключить мир в Народном Собрании, но там у власти богатеи, демагоги, которым война нужна и выгодна. Уходит. Выпивает символ мира: бутылочки, заключает этим сепаратный мир на 30 оет и живет, как обычные крестьяне.


Аристофан с ненавистью относится к Периклу, указом которого началась Пелопонесская война. Милетинка Аспазия, куртизанка, жена Перикла, – виновница всех бед и несчастий.


Изображается страшная картина войны. Достается и Еврипиду – изначальному врагу крестьянства. Он воспринимается как растлитель.


«Мир». Ряд комедий Аристофана направлен против военной партии и посвящен восхвалению мира. Так, в уже упомянутой комедии Ахарняне , самой ранней из дошедших до нас пьес (425 г.), крестьянин Дикеополь ( Справедливый гражданин ) заключает для себя лично мир с соседними общинами и блаженствует, в то время как хвастливый воин Ламах страдает от тягостей войны. В момент заключения : так называемого Никиева мира (421 г.) поставлен был Мир . Крестьянин Тригей на навозном жуке подымается к небу (пародия на эврипидовского Беллерофонта ) и с помощью представителей всех греческих государств извлекает заточенную в глубокой пещере богиню мира; вместе с ней выходит и богиня урожае плодов, с которой Тригей затем справляет свадьбу. В комедии Лисистрата (411 г.) женщины воюющих областей устраивают забастовку и принуждают мужчин заключить мир.



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
© 2000–2017 "Литература"