Головна | Правила | Додати твір | Новини | Анонси | Співпраця та реклама | Про проект | Друзі проекту | Карта сайта | Зворотній зв'язок

Ранние «Северные рассказы» Джека Лондона

11.02.2011

Слава к Джеку Лондону пришла, когда он создал «северные рассказы». Это были первыми произведениями молодого Лондона, имевшими большой успех у читателей. Эти рассказы рисуют исключительно яркий, своеобразный мир, полный действия, энергии, человеческой активности.


Это цикл, вобравший впечатления о золотой лихорадке 1780 – 1790-х гг. Аляска. Жестокие условия быта, когда человек на грани голодной смерти, таёжные леса. Колорит оттеняло мужество, смелость героев.


Джек Лондон вышел из глубин. У него разнообразный жизненный опыт (моряк, китобой), он сам знал мир золотоискателей – мир алчности.


Множество людей разных характеров, возрастов, национальностей, вероисповеданий выступает в них. Золотоискатели, охотники, погонщики собак, проводники, авантюристы, бродяги. По своему содержанию рассказы отличаются большим разнообразием. Одни из них посвящены человеческому героизму, другие – человеческой жестокости. Они говорят о приключениях, о борьбе с природой, о страсти к золоту, о воле к жизни, о вере в человека. Одна из ведущих тем северных рассказов Лондона – это тема романтического противопоставления природы и цивилизации.


Капиталистическому обществу с его собственнической моралью писатель противопоставляет дикий, суровый Север, где жизнь труднее, но свободнее.


В цикл входит тема изображения коренного населения – индейцев. Например, предание о маленьком Кише о том, как индейский мальчик спасает племя. То, что добывалось на охоте, становится недоступно, и он придумывает, как превратить в добычу медведя: китовый ус сворачивает в спираль, намазывает салом и сгибает. Медведь находит эту добычу, ест, а в желудке китовый уст распрямляется.


Мир, где уживается жестокость и гуманизм – это сфера Джека Лондона.


Мысль о благотворном воздействии Севера весьма настойчиво звучит в сборнике Смок Беллью . Изнеженный, избалованный Смок приезжает на Аляску и затем перерождается. Север создает из него мужественного и смелого человека.


В этих рассказах подчеркивается, что общество развращает людей, делает их алчными, корыстными, а жизнь на лоне природы очищает и исправляет их.


Лондон неодинаково относится к своим героям. Обычно он очень четко разграничивает свои симпатии и антипатии. Одних одобряет, других любит, третьих порицает


Во многих его рассказах звучит тема разлагающего влияния денег на человеческую психику. В погоне за богатством люди превращаются в фанатиков и изуверов. Таков Джекоб Кент из Человека со шрамом . Самовольно вселившись в хижину, не имевшую хозяина, он собирает плату с путников, останавливающихся в ней. Алчность его становится болезнью, убивающей в нем все человеческое. Кент превращается в одержимого.


Собственническим отношениям Джек Лондон противопоставляет северную мораль, основанную на товарищеском доверии и честности.


Положительный герой северных рассказов – образ собирательный. В нем сочетаются разные индивидуальные особенности, свойственные многим персонажам. Рядом с мужчинами встают замечательные женские образы. Во многих рассказах ( По праву священника , Женское презрение , Мужество женщины и др.) женщины занимают центральное место и являются подлинными героинями. Таков рассказ о мужестве индианки от лица белого человека, вспоминавшего свою погибшую жену. Они шли через лес. Индианка шла впереди, чтобы облегчить ход мужу. Один раз удалось подстрелить куропатку. В конце концов женщина, которая ни разу не пожаловалась, умирает, передав мешочек с едой, которую сохранила.


Лондон ценит у женщин упорство, силу воли, способность преодолевать трудности.


К циклу северных рассказов близко примыкают две повести о животных: Зов предков (1903) и Белый клык (1906). В них Лондон изображает животных с таким мастерством, которое редко можно встретить в мировой литературе. Исключительно глубокое проникновение в психологию животных, прекрасное знание их инстинктов позволили создать Лондону одно из лучших произведений в анималистской литературе.


Очень сильно звучат в повести гуманистическое мотивы. Писатель решительно выступает за гуманное отношение к животным. Животные для него не только помощники человека, но самые близкие друзья и товарищи. Ему ненавистны те люди, которые жестоки к ним.



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
© 2000–2017 "Литература"