Головна | Правила | Додати твір | Новини | Анонси | Співпраця та реклама | Про проект | Друзі проекту | Карта сайта | Зворотній зв'язок

Трагическая философия поэмы Сергея Есенина

13.02.2011

Поэма Сергея Есенина «Черный человек» предельно остро выражает всё то, что мучило его на протяжении многих лет – душевное противоречие, невозможность примириться с самим собой, понять себя. Его поэма является итогом всего его творчества, она создавалась автором на протяжении нескольких лет. Поэт В. Наседкин, муж сестры Есенина, писал: «над «Черным человеком» Есенин работал два года. Эта жуткая исповедь


Требовала от него колоссального напряжения и самонаблюдения. Я дважды


Заставал его пьяным в цилиндре и с тростью перед большим зеркалом с


Непередаваемой нечеловеческой усмешкой, разговаривавшим со своим двойником


– отражением или молча наблюдавшим за собою и как бы прислушивающимся к


Самому себе»


Таким образом, в поэме «Черный человек» предельно и наиболее чётко


Обозначен феномен двойничества. Эта поэма как бы подводит итог всему


Творческому пути Есенина. Двойник, мучивший Есенина всю его жизнь, и так


Или иначе проявляющийся во многих его произведениях, в поэме «Черный


Человек» материализуется, предстаёт перед поэтом во плоти. Есенин открыто


Признаётся самому себе и всему миру в своём раздвоении, ибо его двойник


Настолько тяготит его, что он уже не может с ним справится.


Таким образом, рассматрев творчество С. Есенина, мы проследили


Эволюцию мотива двойничества, являющего для него основным.


Итак, во второй главе данной работы мы остановились непосредственно на


Рассмотрении феномена двойничества в культурном сознании Серебряного века.


Мы выяснили, что феномен двойничества, изначально свойственный русской


Культуре и проявляющийся в её бинарности, более всего обостряется на рубеже


XIX–XX веков. Это связано с общей неустойчивостью, нестабильностью данного


Периода культурно – исторического развития, что в свою очередь порождает


Утрату внутренней целостности личности.


Феномен двойничества в культуре Серебряного века является одним из


Аспектов культурного сознания эпохи.


Нужно сказать, что проследив эволюцию мотива двойничества в творчестве


Сергея Есенина, мы на конкретном примере подтвердили тот факт, что феномен


Двойничества в культуре Серебряного века необычно актуализируется и


Является основополагающим для мировоззрения данной эпохи.


Художественное сознание Есенина, раздваивается, внутренний мир его


Произведений разрушается. Это связано с тем, что для его мироощущения


Характерно чувство утраты связей с жизнью, потери нравственных ориентиров.


Его утопическая идея воплотить жизнетворчество, прийти к некоему идеалу, –


К гармонии мира, рухнула, и Есенин остался ни с чем. Вся его жизнь


Заключалась лишь в его творчестве, кроме его стихов у поэта в этой жизни не


Было больше никаких «причалов», и поэтому, когда Есенин осознает, что


Использует свой талант в холостую, бесполезно, это неизбежно, приводить к


Его гибели.


Творчество С. Есенина, полное трагизма, характеризуется раздвоением


Его личностного сознания, отчуждением от своей сущности, и это связано,


Прежде всего, с кризисным сознанием самой эпохи.



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
© 2000–2017 "Литература"