Головна | Правила | Додати твір | Новини | Анонси | Співпраця та реклама | Про проект | Друзі проекту | Карта сайта | Зворотній зв'язок

Фразеологизмы. Самостоятельные работы

9.02.2011

Материал для коллективной работы (найдите и проанализируйте ошибки):


1. Аркадий, предаваясь своим чувствам, пытался высказать все, что лежит в его душе.


2. Случилась очень странная ситуация.


3. Калашников послал за своими братьями меньшими.


4. Я опустила руки на это дело.


5. Главной героиней 1-й части произведения Некрасова Русские женщины является одна из ярких представительниц жен декабристов.


6. Другое же дело обстоит при попытке Лопахина уговорить Раневскую устроить дачи.


7. Особую роль занимает тема семьи.


8. Впервые в русской литературе женский образ идет в противовес мужскому.


9. Для понимания сущности Мцыри характерна картина его побега.


10. В комедии Грибоедова Молчалин играет роль секретаря Фамусова, живущего у него в доме.





11. Софья к нему остыла в своих чувствах.


12. Направлен в госпиталь на выздоровление.


13. Вдруг на него наступило вдохновение.


14. У Плюшкина умерла жена, и все обязанности повисли на нем.


15. Посчитал своим долгом.


16. Тургенев оказывает большое значение изображению людей.


17. Москва – великий город, пользующийся всемирной известностью.


18. Они плывут по течению судьбы.





19. Не иначе как истинным гением Шаляпина не назовешь.


20. Этот человек сам себе на уме.


21. Маша оказывает спасительное влияние на Гринева.


23. Он [Раскольников] ощущал себя Наполеоном, который должен направить толпу на путь истинный.


24. Катерина кончается самоубийством.


25. Базаров – это та печка, от которой начал плясать Тургенев.


26. Он столько хотел в жизни сделать, но смерть подкралась незаметно.


27. Раскольников отдает свои последние деньги, сам находясь за границей нищеты.


28. Должен быть проблеск в конце тоннеля.





29. Природе автор выделяет довольно значительную роль в своих произведениях.


30. Революция 1905 года, нагрянувшая откуда ни возьмись, была отвергнута Блоком полностью.


31. Чацкий, вернувшись в Москву, попадает в мир иной.


32. При общении такие люди всегда делают как угодно своему собеседнику.


33. На первом месте становится проблема между взаимоотношениями Чацкого, Молчалина и Софьи.


34. Герой дает впечатление человека слабого.


35. Проблемы, задетые автором, нависли над нашим обществом с огромной силой.





Задания для самостоятельной работы


Задание 1. Исправьте Выделенные ошибки в употреблении фразеологизмов и других устойчивых словосочетаний (Другие ошибки выделены Курсивом. Их тоже нужно исправить).





Вариант 1


1. Он наговорил извозчику В три короба.


2. Тарас убил Андрия, не Пошевелив глазом.


3. С личной позиции я думаю, что это не так.


4. Раскольников не выдержал и Сдался в полицию С повинной.


5. Автор мечется из стороны в сторону, Заводит читателя в заблуждение.


6. Мысли Раскольникова противоречивы, и он Опускает руки в борьбе за свои идеи.


7. Раскольников жертвует другими людьми Во благо себя.


8. Пушкин Приложил руку К созданию названия этого села.


9. Он Выстаивал свои права.


10. Алеша Стоял всегда на своем.





Вариант 2


1. Алеша был Настойчив на своем. 2. Федя всячески старался Смягчить им Жизнь. 3. Многие поэты любили Арбат – центр Москвы, старый, родной, С традициями за плечами.


4. Наш самолет Потерпел крушение.


5. Она все погубила Саморучно.


6. Все мои мысли и Точки зрения Написаны на основе произведений, Данных на задание.


7. Остается народу только Думать себе на уме, чтобы не попасться чиновнику.


8. На пустом месте Петр захотел возвести город.


9. По мнению Блока, именно Любовь должна восторжествовать и Переделать людей К лучшему.


10. Читаешь Моцарта и Сальери и Ловишь с поличным Ростки зависти в себе к более талантливым и удачливым. (из сборника соч.)





Вариант 3


1. Отношение к господину после смерти Выходит за все границы.


2. Это ему Имело большой вес в губерниях.


3. Но Дубровский не Пал в колени Троекурову.


4. Купили мы его за Дешёвую цену.





5. Они это время хотели Вложить на нужды Для своей семьи.


6. Люди Преодолели многие загадки.


7. Он Погружается в работу Очень сильно.


8. Я предложила подруге вместе Посетить экскурсию.


9. Один из Самых упоминающихся символов в поэме – двенадцать.


10. Каждый из них стал Оправдываться в своих Прегрешениях.





Задание 2. Найдите и исправьте ошибки в употреблении фразеологизмов и других устойчивых словосочетаний.


Вариант 1





1. Заставлял Байкал сыновей работать в черном теле.


2. Швондер видит в Шарикове орудие для мести.


3. Здесь в роль вступает закон, а профессор – законопослушный гражданин.


4. Швондер – председатель домового комитета, обладающий исполнительной властью.


5. Юра сожалел о том, что сделал плохие поступки по отношению к Павлику.


6. У Павлика и у Юры была дружба не разлей вода.


7. Шариков поднимается вверх по социальной и карьерной лестнице.


8. Ведущую роль в этом эпизоде занимают – это профессор и Швондер.


9. Этот эпизод показывает противопоставление Шариковщины против общества профессора.


10. Ему нанесли смертельную рану в живот.





Вариант 2


1. С одной стороны, Пугачев – враг народа, а с другой – он очень помог Гриневу.


2. Зло может служить во имя добра.


3. Он совершил гражданский долг.


4. На самом деле это было зло, и как бы его не назовешь, оно останется злом.


5. Учительница со всех сил хотела помочь ему.


6. Я встретил полянку, которая просто дарит множество грибов, и здесь их выпало, как из рога изобилия.


7. В романе Евгений Онегин раскрыта судьба двух любящих людей.


8. Пилат пытается хоть как-то обелить себя в собственных глазах за смертный приговор Иешуа.


9. Слова звучат так, что никого нельзя поймать в злоумышленности.


10. Пожалуй, с самых первых шагов человечества эти два понятия [добро и зло] шли рука об руку.





Вариант 3 (усложненный)


1. В конце романа Григорий делает шаг к будущему. Начинает он его у берега родного Дона. Он прокладывает этот путь, помимо крови, помимо огня, миролюбивыми способами.


2. В ошибках героев виноваты не только они, но и та среда, обстановка, которая оказывала непосредственное участие в формировании характеров Онегина и Татьяны.


3. Раскольников понимает, что его теория ошибочна, но не хочет в это верить и смотрит на это сквозь пальцы.


4. Человек человеку наносит моральную боль, которая заглушает другие физические боли.


5. В повести Поединок проявляются не только проблемы русской армии, но и настоящие пережитые мысли Куприна.


6. Сковородки со съемными ручками играючи помещаются в плиту и посудомоечную машину (телереклама).


7. Этой же болезнью страдает ныне здравствующий Рэй Чарльз (из газет).


8. Читателю сначала не совсем понятно, что из себя представляет данный персонаж, но потом все постепенно раскрывается, и мы уже начинаем разбираться в людях.


9. Грибоедов изобразил Чацкого как героя, одного и единственного, который смог дать вызов фамусовскому обществу.


10. Автор в лице Василия Теркина понимает ту сложность обстановки, которая была тогда в стране, тем самым призывая людей сражаться.





Зачетная работа


Найдите и исправьте ошибки в употреблении фразеологизмов и других устойчивых словосочетаний.


Вариант 1





1. Своему чувству Татьяна отдается целиком и полностью.


Страницы: 1 2


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
© 2000–2017 "Литература"