Головна | Правила | Додати твір | Новини | Анонси | Співпраця та реклама | Про проект | Друзі проекту | Карта сайта | Зворотній зв'язок

Паронимы. Зачётная работа

9.02.2011

Этап 1. Прочитайте предложения с ошибками в употреблении паронимов. В скобках после предложений даны правильные слова в нужной форме. Письменно объясните разницу в значениях паронимов.





Вариант 1


1. Ребята знают об опасности, которая предостерегает Гену (подстерегает).


2. Он продолжал работать, не давая себе отчета в том, что делает (не отдавая).


3. Они закостенели в своем невежестве (закоснели).


Вариант 2


1. Легенда переплетается с бытом (былью).


2. Сколько жадности и нежности вкладывал Шаляпин в песню (жалости)!


3. Фамусовское общество – защитники костной старины (косной).


Вариант 3


1. Земля, которую его отцы и деды обделывали веками (возделывали).


2. Некоторые автографы остались малограмотному услуге Лермонтова (слуге).


3. Полное создание сочинений составляет 10 томов (собрание).





Этап 2. Истолкуйте значения паронимов и составьте с ними предложения так, чтобы по смыслу предложений можно было определить разницу в смысле паронимов.





Вариант 1


Двойной – двойственный; символический – символичный.


Вариант 2


Двуликий – двуличный; эстетический – эстетичный.


Вариант 3


Лирический – лиричный, косный – костный.





Этап 3. Письменно исправьте ошибки в употреблении паронимов.


Вариант 1


1. Действие происходит на Волге, где раскрывается прекрасный пейзаж.


2. Обе покончили жизнь самоубийством из-за непристойного отношения к ним общества.


3. От отчаянного шага его сдерживает случай.


Вариант 2


1. Подсмысла здесь нет ни в одной строчке.


2. Базаров ругает управление страны.


3. Слово очарованный носит некую мистическую ноту в произведении.


Вариант 3


1. Она решила объявить в свете, то есть напустила слух, что Чацкий сумасшедший.


2. Фамусовское общество делает вызов Чацкому, обвинив его сумасшедшим.


3. Болконский хотел пожениться на Наташе.





Этап 4. Исправьте ошибки; письменно объясните значение Выделенных слов, употребленных неверно, и слов, которые должны быть употреблены в данной речевой ситуации.


Вариант 1


1. В таких условиях очень важно развивать Оборонительную промышленность.


2. По кухне распространился сильный Луковичный запах.


3. Эта лесная полоса вела прямо в тыл, а потому имела Первоклассное значение.


Вариант 2


1. Он всегда по-доброму относился к детям и Нестерпимо – к взрослым.


2. Он находчивый и Изобретательский человек.


3. Там и пир для победителей на всю Окружность.


Вариант 3


1. Тоска по Женственной любви вошла к нему в сердце.


2. Он вызвал у учителей какую-то Неприятность и раздражение.


3. Постоянство характера присуще Татьяне с раннего Девичества.



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
© 2000–2017 "Литература"