Головна | Правила | Додати твір | Новини | Анонси | Співпраця та реклама | Про проект | Друзі проекту | Карта сайта | Зворотній зв'язок

Плеоназм. Самостоятельные работы

9.02.2011

Задание 1: Перефразируйте данные предложения, чтобы избежать плеоназма в выделенных фрагментах.


Вариант 1


1. Троекуров имел большую Территорию земли.


2. Желтков испытывает очень нежные, Страстные чувства к Вере.


3. На воле Мцыри Чувствовал себя свободным.


4. В руке у него Маленькая иголочка.


5. Каждый алмаз По-своему уникален.


6. Они держали свои Тайны в секрете.


7. Время – это единственная вещь, которую нельзя Возвратить обратно.


8. Левша был Верно предан России.


9. Левша Очень любит трудиться, он работящий мужчина.


10. Стихотворение Русь вызывает в читателе Патриотические чувства и чувства любви к Родине.





Вариант 2


1. В комедии изображен Маленький уездный Городок.


2. Хлестаков начинает Слишком преувеличивать.


3. И он Тщится, причем бесполезно, подражать своему наставнику.


4. Автор говорит О различии людей, то есть о большой разнице между ними.


5. Это Притоки и реки, Впадающие в Байкал.


6. Он показан читателю с Абсолютно противоположной стороны.


7. Этот рассказ мне показался Веселым и радостным и в то же время Грустным и печальным.


8. В результате опыта появился Ужасный монстр.


9. Но у нас нет Свободных вакансий! (из перевода диснеевского мультфильма Мулан )


10. Шарик Живет на улице и является бездомной собакой.





Задание 2: Найдите в данных предложениях плеоназм и исправьте ошибки.


Вариант 1


1. Шариков быстро находит в человеческом обществе свою социальную нишу.


2. Но Швондер не учел одной маленькой вещицы.


3. Среди тех, кто первым начинал промысел, был московский предприниматель Соколиков.


4. Шариков живет на всем готовом, его кормят, поят, одевают и обогревают.


5. Что же будет в XXI веке, если сейчас такие проблемы в XX веке?


6. Он выкапывал трупы умерших людей.


7. Добро – это помощь не ради выгоды, а бескорыстная помощь.


8. Так же как и у добра, у зла тоже много определений.


9. В произведении Капитанская дочка Швабрин в начале повести казался неплохим.


10. Пластиковые лыжи очень изящны на вид.





Вариант 2


1. Он работал в торговой лавке.


2. Пожалуй, это слишком дороговато для меня.


3. У него было высокое самомнение о себе.


4. Большое множество людей знает об этом.


5. Веселые листья, как люди, ликующие и радующиеся на празднике.


6. Маленькие подберезовички затаились под стройными березками.


7. Все эти женщины очень разные и непохожие друг на друга.


8. Такой портрет невольно отталкивает, не вызывает симпатий.


9. Эта любовь сильно отличалась от предыдущей и больше была скорее односторонней.


10. Настя была поглощена собственными заботами и проблемами жизни.





Зачетная работа


Задание: Перефразируйте данные предложения, чтобы избежать плеоназма, и письменно обоснуйте свои исправления.





Вариант 1


1. Один из характеров преобладает больше, другой – меньше.


2. Противоположные друг другу крайности.


3. От этого зависит дальнейшее будущее человека.


4. По-моему, мне кажется, что это разные вещи.


5. Базаров способен раскрыть свои сильные, страстные чувства.


6. Он любит родителей, друзей, родных.


7. Аркадий находился под влиянием своего друга и зависел от него.


8. Смысл названия повести очень многозначен.


9. Монах предрекал будущую его судьбу.


10. Ритм в поэме монотонный и однообразный, слышится во всей поэме.





Вариант 2


1. И везде смена профессий – от кучера до солдата и артиста, – ремесел и занятий, везде необыкновенные приключения.


2. Я целовал ее черные локоны волос.


3. Он закончил фразу под юмористический смех товарищей.


4. Ольга – очень свободная и вольная женщина.


5. Задавая ей вопросы, он краснел, как юный мальчишка.


6. Их жизненный путь и судьбы оказываются разными.


7. Здесь прошло детство маленького Есенина.


8. Марья ищет общения с религиозными людьми, то есть с теми, которые верят в бога.


9. В своем поведении они руководствуются своим хотением и желанием.


10. Именно эта встреча предопределяет дальнейшую судьбу мастера.



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
© 2000–2017 "Литература"