Головна | Правила | Додати твір | Новини | Анонси | Співпраця та реклама | Про проект | Друзі проекту | Карта сайта | Зворотній зв'язок

«Плеяда». Ронсар

9.02.2011

«Плеяда» и ее теоретическая программа. В к. 1540-х гг. во Франции возник литературный кружок, состоявший из 7 молодых образованных дворян, мечтавших о реформе французского поэтического языка и о создании новой, гуманистической по средневековьяоему характеру и вместе с тем вполне национальной поэзии.


Туда входили Ронсар, дю Белле, других в учебнике нет. Их манифест (1549 г.) – «Защита и прославление французского языка». (Господа французы, радуйтесь, что вас это не попросили перевести. И составить то же самое про русский.) Написал его дю Белле, но идейным вдохновителем был Ронсар. Произведение состоит из 2х частей. 1 – проблема поэтич. языка, 2 – теории поэзии. Вторая часть трактата начинается с утверждения высокого представления о поэте и его миссии. Поэт, по мнению дю Белле, не просто забавник или виртуоз, а тот, «кто будет направлять, как узда, мои впечатления и влечь меня по средневековьяоему произволу». Лучшая школа для поэта – античность. Дю Белле пишет о том, чтобы надо отбросить старые, средневековые формы, бывшие в широком употреблении в тогдашней придворной поэзии – баллады, рондо, вирле и т. п. – и писать эпиграммы, элегии, оды, сатиры по образцу латинских поэтов, а также сонеты (единственный средневековый жанр, который он не отвергает), авторитетом Петрарки. + трагедии и комедии, следуя знаменитым древним образцам, наконец, героические поэмы в манере Гомера, Вергилия и Ариосто (последнее имя средневековьяидетельствует о том, что античность нередко доходила до французов сквозь призму итал. Возрождения). + учение о двух стилях – высоком для трагедий, од и эпических поэм и низком для фарсов и комедий.


Вот эта писанина – манифест ренессансного классицизма. Смена жанров означала смену литературной традиции, потому что жанр в средние века определял все. В молодости писал пиндарические оды (с античной структурой, фразеологией, мифологической образностью и патетическим тоном). Цель – героизировать современную ему Францию, прославить абсолютизм как выражение национального единства. Не получилось. Писал еще оды, в которых главным героем был поэт, тема – его место в обществе. Сила поэзии – в способности увековечить (античная мысль). + тема одиночества поэта и его отчужденности от окружения. На смену Пиндару, Анакреонту, Горацию пришли римские элегии во главе с Катуллом и Овидием.


Тема всесилия времени, его неумолимого и разрушительного бега. В частности, в анакреонтических стихах предлагается искать забвения в вине и любви. А в пиндарических одах – победа над временем. В горацианских одах – тоже. Античные образы – Венера, Бахус, Амур. «К музе» – подражание Горацию. Противоположный мотив: Р. не весь уйдет в могильный мрак, часть лучшая для жизни сохранится. Сонеты. Образ возлюбленной – воплощенный идеал. «К Кассандре» — образ К. сквозь дымку воспоминаний, мечты. Влияние Петрарки. «К Марии». Мария – простая крестьянская девушка, воплощение чистой и естественной красоты. Ассоциируется у Р. с весной, утром, рассредневековьяетом. Отход от обожествления женщины. Чувства к Марии – влюбленность. К Кассандре – страсть (?!). «К Елене» – возлюбленная аристократически утонченная. Возвышенная идеализация переплетается с психологической достоверностью. Реальная Елена была довольно надменной и капризной дамой, что немного отразилось в стихах. Елена говорила, что он компрометирует ее стихами.



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
© 2000–2017 "Литература"