Головна | Правила | Додати твір | Новини | Анонси | Співпраця та реклама | Про проект | Друзі проекту | Карта сайта | Зворотній зв'язок

Раздумье на морально-этическую тему в публицистическом стиле

6.02.2011

С тех пор, что существует человечество, всегда были конфликты, были войны. Причины каждого случая будто бы называют разные, но легко убедиться в том, что на самом деле причина одна и та же – неуважение к другим людям, желание властвовать и подчинять себе, утверждая свое превосходство. Мне неизвестен ни один факт конфликта, который произошел бы из-за какого-то недоразумения.


Случаются обычные войны как проявление государственной политики, когда с обеих сторон гибнут люди. А сколько «войн» происходит в жизни каждого человека, рожденных грубостью, пренебрежением, унижением. Такие «войны» мы называем бытовыми конфликтами. Хорошо, что в некоторых школах детей учат решать конфликты ненасильственным способом, а путем разговоров, желанием объяснит, одним словом, – путем переговоров. А как же быть тем, кого в школе этому не учат? И еще иногда и самые учителя бывают стороной конфликта?


На мое глубокое убеждение, о решении конфликтов необходимо писать всюду: в Интернете, в молодежных газетах или журналах, развешивать плакаты, бросать в почтовые ящики открытки наподобие рекламы. А всех без исключения учителей нужно научить науке конфликтологии. Поскольку конфликт, в основе которого лежит жестокость и нежелание понимать других, может обе стороны сделать такими же жестокими и несправедливыми относительно других людей. Дело в том, что часто обиженный человек алчет мести, а это толкает к новым и новым конфликтам. Такие изнурительные моральные «войны» просто опустошают человека и делают ее черствой и равнодушной к окружающим.


В конфликтах не бывает победителей, проиграют обе стороны, какой бы ни была причина конфликта. Например, в дополнение к тому, что было сказано выше, надо бы над входом к школе поверить плакат: «Моя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека». Может, после этого конфликтов бы стало меньше, в частности в школах.



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
© 2000–2017 "Литература"