Головна | Правила | Додати твір | Новини | Анонси | Співпраця та реклама | Про проект | Друзі проекту | Карта сайта | Зворотній зв'язок

Сложное предложение. Самостоятельные работы

9.02.2011

1) Смешение двух видов синтаксических конструкций:





1. Пицца, которую заказала я, принесли не ту.


2. Мы пробыли там больше времени, на которое не рассчитывали.


3. Все движения героев были настолько хрупкими, пластичными, которые завораживали зрителей.


4. Русские женщины привыкают ко всему и очень отважны, чтобы спасти мужа.


5. Мцыри спорил с монахом о том, что лучше жить на воле.


6. Что можно было сделать в средние века, сейчас это не дозволено.


7. Она все равно считала себя грешной, что попадет за это в ад.


8. По поводу почему в конце появляется Христос, было много споров.


9. У Беликова такой образ в рассказе, что его всегда раздражал весь этот мир и то, что он всегда прятался от действительности.


10. И вот, готовые простить друг друга, забыть свои юные ошибки, но нет, чувство гордости не позволяет сделать им этого.





2) Ненужное употребление указательного слова То:


1. Мои друзья говорили, то что школа очень красивая.


2. Желтый флаг означал то, что нельзя купаться на матрасах.


3. В предсмертные часы он понял то, что только на воле он сможет жить по-настоящему.


4. Он даже не замечает то, что речь Хлестакова несвязная.


5. Объяснил ей Дурак, что на базаре Правду покупал, но не смог объяснить то, для чего она, Правда, нужна.





3) Ошибка в согласовании указательного слова-дополнения с его главным словом-сказуемым. Особенно часто это происходит в тех случаях, когда указательное слово отделено придаточным предложением от основной части главного предложения.


1. То, что это весна, не остается сомнений.


2. Невнимание к матери у Насти было не из-за того, что было очень много работы, а то, что надо было очень долго и мучительно ехать к матери.





4) Неполнота высказывания, приводящая к искажению смысла:


1. Идет Иван-царевич, темнеет уже и видит избушку.


2. Одиссей сказал, что их корабль разбился, когда напоил циклопа.


3. Митраша пошел туда, куда говорил его отец.


4. Раневская всю жизнь давала деньги, кто у нее просил.


5. Он вспоминает о прекрасном бале, который был еще в молодости.





5) Неверный выбор союза или союзного слова:


1. Хожу по лесу, как вдруг натыкаюсь на великана.


2. Куда ваша стрела попадет, на том и будете жениться.


3. Он ужасно боится, чтобы его не наказали.


4. Внучка возражала тому, что дедушка пытался противоречит тому, как она считает нужным.


5. Мцыри просит похоронить его, где виден Кавказ.


6. Он думал, что выхода у него нет, если только убить старуху-процентщицу.


7. Первобытные ели себе подобных, для которых это было естественно.


8. Остается загадкой, какой смертью умер пискарь, то ли от чего он больше всего боялся, или он умер собственной смертью.


9. Монах предвещал Ивану много несчастий или смертей, но после которых он будет жить.


10. Герасим был очень сильным, что мог работать за четверых.





6) Лишний союз после вводного слова, словосочетания или предложения, которое ошибочно принимается за главное предложение или за его часть:


1. Видимо, что Олег побоялся за свою жизнь.


2. Эти стихотворения, мне кажется, что в первую очередь объединяет чувство.


3. Как я понимаю, что зло – это всё, кроме добра.


4. Приведя эти примеры, мне кажется, что я доказала, что зло многолико.


5. Епиходов говорит, что хочет застрелиться, хотя, как он говорит, что умный и начитанный.





7) Нанизывание одинаковых союзов и союзных слов:


1. Я думаю, что Олег нехорошо поступил, потому что отдал своего коня, потому что конь ему ничего не сделал, а только служил ему и даже хорошо, его конь не боялся опасных трудов.


2. Мне кажется, что Базаров сам виноват в том, что Анна Сергеевна сказала ему, что он должен уйти.


3. Чтобы не показать немцам свою слабость, Соколов не закусывает, но не чтобы не опьянеть, а чтобы немцы его уважали.


4. Фамусов уходит подписывать документы, которые принес Молчалин, который был у Софьи, которая солгала отцу.


5. Я считаю, что смысл этого рассказа состоит в том, что Чехов хотел показать читателям то, что в рассказе были странные люди (Беликов и ему подобные) и чтобы читатели никогда не пытались стать такими же, как и они.





8) Употребление союзного слова не в том падеже:


1. Легенда о Байкале основана на реальных фактах, чему и свидетельствует этот текст.


2. Одна из реплик, с которых Лука переступает порог ночлежки.


3. Откровенно говорить вам плохое могут только люди, осуждение которых вы воспримете как должное, без обиды. (+ ошибка в порядке слов)





9) Пропуск союза, или союзного слова, или указательного слова


1. Тарас затеял войну по причине того, что ляхи отнимали земли, церкви у Украины, и отомстить за друзей.


2. Он делал из белоснежного мрамора дивные статуи, что они казались живыми.


3. Чацкий легко раздражается, устраивает скандалы, напрямую высказывается, что его даже принимают за сумасшедшего.


4. Автор отобразил не себя, а что вокруг него.


5. Пушкин показывает, что человек способен оставаться человеком при том, что и кто его окружает, то он всегда выходит победителем.





10) Смещение конструкции: главное предложение перебивается находящимся внутри него придаточным, или (реже) придаточное перебивается главным предложением. Часто в этих случаях в предложении появляется лишнее личное местоимение:





1. Лавочница, которая убежала, без нее происходило много смешного.


2. Я считаю, что люди, которые не работают, не учатся, для них время остановилось.


3. При мысли, что заря принадлежит не только ему одному, а всем, терзала его сердце.


4. Самую первую семью, которую можно рассмотреть, это Ростовы.


5. В финале этого текста можно понять, что Катерина сошла с ума, из некоторых строк четвертого явления.


6. Лариса за то, что Карандышев ее застрелил, она ни на кого не обиделась.


7. Кого он любил, то есть Софью, сама его и предала.


8. В этом произведении больше всего затрагивают проблему ума, где Чацкий, по моему мнению, самый умный из всех, который, приехав к Софье, с ужасом узнал, что она его не любит.


9. Царь не хотел, чтобы великий изобретатель работал для других, а только для него, Миноса.





Задания для самостоятельной работы


Задание: Исправьте ошибки в построении сложного предложения.


Вариант 1


1. В этих написанных строках мне кажется, что Катерина сошла с ума.


2. Если говорить о Базарове, то существует много противоречий, что он нигилист.


3. Базаров про художников отзывается так, что ни одного шиллинга не стоит.


4. При чтении романа мне повстречались две противоположные точки зрения, что такое нигилизм.


5. На потолке и в углах висели паутины, стены с обвалившейся штукатуркой.


6. Котлован – мрачнейшая повесть русской литературы, которую я читал.


7. Чем насыщена его повседневная жизнь, он от этого начинает скучать.


8. Люди, которые не имели ничего и вдруг в их руках появляется власть, начинают уничтожать более слабых людей.


9. В самом начале, когда Чичиков зашел в зал, там описывается то, какой яркий блеск, что невозможно зайти без удивления.


10. Было немало космонавтов, которые могли полететь в космос, а не Гагарин.





Вариант 2


1. И то, что они добывали тяжким трудом, всё проматывала их сестра.


2. Профессор совершенно бессилен в том, чтобы Шарикову не давали документы.


3. Во многих вестернах индейцам противопоставляются белые люди. Для одной стороны индейцы – это зло, а для индейцев белые люди – зло.


4. Фашисты издевались над пленными, как не обращаются даже с собаками.


5. Фразы эти он прочел в каких-то книгах или журналах, но о смысле которых даже и не догадывается.


Страницы: 1 2


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
© 2000–2017 "Литература"