Головна | Правила | Додати твір | Новини | Анонси | Співпраця та реклама | Про проект | Друзі проекту | Карта сайта | Зворотній зв'язок

Вийон. (1434-1463)

9.02.2011

Точных сведений о жизни очень мало. Жил в эпоху катаклизмов. Место в литературе трудно определить. Творчество В. противоречиво. Укладывается в поэзию вагантов. Бродячие школяры писали стихи, где сочетался юмор, ирония и сатира. Род. в Париже, отец рано умер, воспитывал дядя. В 12 лет – студент Парижского универа. Студент – символ вольнолюбия, жажды жизни. (Франсуа де Монкарбье) был одним из самых буйных студентов, но завершил образование – магистр искусств. Работал клерком. 1455 – из-за женщины убил и был вынужден бежать из города, но вскоре вернулся и прильнул к стае воров, участвующих в краже новаррского колледжа, возможно тогда написал «Малое завещание». Поэма носит центричный характер.


Оставляет друзьям наследство – рваные штаны, волосы, тюремный срок. Отсутствует сюжет. Зарисовки нравов нанизываются на идею завещания. В. становится бродягой – одним из миллионов. Авантюрный дух, способ-ть сопереживать народу и сделали его бродягой. Основной мотив поэзии – бездушие и несправедливость. С 1463 о судьбе поэта ничего неизвестно. Личность В. полна противоречий, основные мотивы – обличение соц. несправедливости, радости жизни (чувства, любовь, вино), быстротечность жизни. В. упивается радостями бытия, но не забывает о смерти. «Большое завещание» – герой оставляет потомкам мысли, чувства, стихи. Сохраняется описание быта, нравов, рассказывает о бессердечности возлюбленной, которая любит его деньги, о мыслях перед казнью. Пишет в жанрах: баллады, рондо (12-стишие), завещание.


Но его отличает индивид. взгляд. Поэзия лишена условности. Следует событиям жизни. Стихи автобиографичны, передают чувства, ощущения, мысли. В рез-те видение мира, к-рое средневековьяойственно т-ко Вийону. Внутренняя раздвоенность поэта. Признает мир созданием бога. Способность к состраданию соседствует с самоиронией. В. земной поэт и хотя не отрицает бога, но его интересует т-ко земное. Любовь – чувственное начало. В стихах т-ко одна женщина, достойная уважения – мать. Появляется тема смерти, физического увядания, тления, которое всех уравнивает. С темой смерти тесно средневековьяязан мотив былой красоты. Поэма состоит из более мелких баллад. Лирический герой В. пытается осознать себя. Перед нами не абстрактный образ, а конкретный ч-к. В поэзии В. присутствует ирония, которая носит скотологический, животный хар-р. В. смеется над собой. Судьба поэзии складывалась неравнозначно. В эпоху В-я стихи невостребованы, лишь классицисты приняли В. Буало признал его поэзию совершенством.



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
© 2000–2017 "Литература"